- 3 сентября в России
- отмечается День солидарности
- в борьбе с терроризмом.
- Это самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России»
- от 6 июля 2005 года.
- Она напрямую связана
- с трагическими событиями
- в Беслане 1-3 сентября 2004 года.
- Памятник жертвам Беслана
- Захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия) был совершён боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 человек, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы, в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях.
- На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате которого произошло частичное обрушение здания. Заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (один был убит в ходе захвата и еще двое, включая одну из смертниц, погибли в первый день).
- Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
- В итоге, большинство заложников были освобождены в ходе штурма, однако общий счёт потерь в результате теракта составил более 330 человек убитыми, из которых 186 были дети, и свыше 800 человек ранеными.
- Кровь, тысячи роз у гробов погибших, сотни плачущих матерей, мировое отчаяние и вселенская печаль - это ли наше светлое будущее? Задумайтесь!
- Жертвами террористов стали уже десятки тысяч людей в разных регионах нашей огромной страны. Нет таких людей, которые сейчас, по прошествии времени, не чувствуют сострадания к жертвам терактов, к тем, кто пострадал безвинно, потеряв самых родных и близких.
- Что же заставляет террористов браться за оружие и убивать невинных людей?
- В чем причина этой бессмысленной жестокости? Эти нелюди не выбирают цели, им все равно, кто погибнет.
- Им важно разрушить нашу государственность, разбудить в нас страх, посеять панику, разобщить общество.
- Главный объект терроризма - не те, кто стал жертвой, а те, кто остался жив.
- Его цель - не убийство, а устрашение и деморализация живых.
- Жертвы - инструмент, убийство - метод.
- Терроризм - это необъявленная война против России, против самого дорогого, что есть у всех нас - наших семей, беззащитных женщин, стариков и детей.
- Терроризм - это создание и поддерживание паники среди населения. Обязательное условие любого террористического акта - общественный резонанс. Засекреченный, скрытый или не отмеченный теракт утрачивает свой смысл.
- В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
- Как же противостоять этому всемирному злу, уносящему тысячи людских жизней? Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.
- Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий.
- Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.
- Мы - единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.
- Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.
Слайд 1.
Звучит тихо музыкальная композиция в исполнении Наталии Власовой «Беслан».
«Древо скорби» - памятник жертвам террористического акта, произошедшего 1 сентября 2004 года в Северной Осетии – в Беслане. В результате захвата террористами школы погибло 334 человека, из них – 186 детей. Установлен в августе 2005 года на мемориальном кладбище города.
Слайд 2.
Показ видео Андрея Трегубова https ://www .youtube .com /watch ?v =CSlNGtJd 784
Слайд 3.
1 сентября 2004 года в Бесланской школе № 1 шла обычная торжественная линейка. Было много детей, родителей, родственников, было много детей и дошкольного возраста. Было весело……
Слайд 4.
В это время группа вооруженных боевиков подъехала к школе на двух машинах. Стреляя в воздух, террористы загнали в школу более 1100 человек. Несмотря на окружение, захвата избежали, по разным оценкам, от 50 до 150 человек.
Слайд 5.
В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.
Слайд 6.
Вооружение террористов составили не менее 22 автоматов Калашникова, различные пулеметы, гранатометы. Также при террористах были противогазы, аптечки, провизия.
Слайд 7.
Большинство заложников находились в спортзале, были они и в тренажерном зале, душевых кабинах и в столовой. У них были отобраны фото, видео аппаратура, телефоны.
Слайд 8.
На третий день около 13-05 в школе произошли взрывы. Начался штурм здания.
Слайд 9.
Было убито 28 террористов. Единственный выживший террорист отбывает пожизненное заключение. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев, который был убит в 2006 г.
Слайд 10
Во время освобождения заложников погибло 10 сотрудников ФСБ; 2 сотрудника МЧС; 1 сотрудник МВД.
Слайд 11.
В 10-ю годовщину теракта в Беслане, рядом со школой, которая стала мемориальным комплексом, установлена каменная стена, на которой написаны имена и фамилии всех погибших
Люди собираются у фотографий погибших родных и плачут. Внутри спортзала много медицинских сотрудников. В центре зала стоит большой крест, усыпанный вокруг красными гвоздиками.
Звучит композиция группы Алиса «Звери»
Слайд 12
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом.
Просмотр содержимого презентации
«10 лет трагедии Беслана»
«ДРЕВО СКОРБИ»
Северная Осетия
Беслан
01.09.2004 .
Погибло 334 человека,
из них - 186 детей .
Свыше 800 человек ранены .
видео Андрея Трегубова https://www.youtube.com/watch?v=CSlNGtJd784 пес
Иосиф Кобзон
Так не бывает
Вооружение террористов
составили не менее 22 автоматов Калашникова,
в том числе и сподствольными гранатаиётами;
Два ручных пулемёта РПК-74; два пулемета ПКМ;
Один пулемёт Калашникова танковый;
два ручных противотанковых
гранатомёта РПГ-7 и гранатомёты РПГ-18 «Муха».
Также при террористах были противогазы, аптечки и запас провизии
Было убито 28 террористов. Единственный
пойманный живым террорист был
арестован и приговорен к
пожизненному заключению.
Ответственность за терракт в Беслане
публично взял на себя Шамиль Басаев (убит
В 2006 г.)
В 10-ю годовщину теракта в Беслане, рядом со школой, которая стала мемориальным комплексом, установлена каменная стена, на которой написаны имена и фамилии всех погибших
Люди собираются у фотографий погибших родных и плачут. Внутри спортзала много медицинских сотрудников. В центре зала стоит большой крест, усыпанный вокруг красными гвоздиками.
отмечается особая дата
- День солидарности в борьбе
- с терроризмом...
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
- Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
- Вызвать отрицание терроризма как явления.
- Учить выявлять причины появления данного явления.
- Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
- Научить пользовать памяткой по безопасности.
- Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, микрофоны, свечи, метроном.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка. 2-ой фрагмент Симфонии №3 Брамса. (Приложение 1 )
Ведущая: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся! Мы рады вас видеть в стена х нашей школы, которая вновь гостеприимно распахнула двери, чтобы вы могли спокойно работать, учиться. 1 сентября 2005 года официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.
Презентация «Трагедия в Беслане». Просмотр. (Приложение 2 )
Презентация «Урок Мира» (Приложение 3 )
Слайд 2. 32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.
Слайд 3.
Страшная трагедия в г.
Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней
истории России, которая не слыхала подобного. Ни
Баты
й, ни поляки, ни Наполеон, ни даже
фашисты не нападали специально и исключительно
на детей. Во всей истории невозможно провести
аналогию этой бессмысленной и страшной бойне,
когда за один час погибли сотни детей.
Единственная история, которая сопоставима с
бесланской трагедией, – это история, которая
произошла две тысячи лет назад также в маленьком
городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских
младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона
Вифлеемских
мучеников
доставлена
в Северную Осетию представителями духовенства и
осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.
Слайд 4. В связи с этими трагическими событиями 3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».
– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?
Слайды 5,6. Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.
Слайд 7 . Мы не можем остаться равнодушными к дея ниям террористов, поэтому собрались на этот урок Мира, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.
1-й Чтец.
Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
2-й Чтец.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.
3-й Чтец. Терроризм порождают те, кто нарушает законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!
4-й Чтец.
Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.
5-й Чтец.
И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.
Слайды 8-16.
Ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
- 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
- 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
- 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;
- 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.
- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)
2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.
Слайд 17.
Разгул терроризма –
сегодня не только российская, но уже и острейшая
международная проблема. Об этом свидетельствуют
многие факты, но особенно красноречивы взрыв в
Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября
2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек,
объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в
пригородных поездах в центре Мадрида (Испания),
бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в
других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423
террористических акта. 405 человек погибли и 791
получили ранение! За десять лет совершено 6500
актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11
тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие
жертвы, горечь потери, безысходность
родственников, близких людей.
1-й Чтец.
Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята пришли.
2-й Чтец.
Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.
3-й Чтец.
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.
4-й Чтец.
Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!
5-й Чтец.
Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами
Все: В стране жить единой семьёй!
Слайд 18.
Ведущая: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся и зажигаются свечи).
Минута молчания (метроном). (Приложение 4 )
Слайды 19, 20.
Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!
ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ
1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не
один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на
помощь. Не пытайся убежать, вырваться
самостоятельно – террористы могут
отреагировать агрессивно. Постарайся
успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам
требуется время, чтобы освободить тебя. Они не
теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
3) Постарайся мысленно отвлечься от
происходящего: вспоминай содержание книг,
художественных фильмов, мультфильмов, решай в
уме задачи.
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи,
не плачь, не возмущайся. Не требуй также
немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все
их требования. Помни: это вынужденная мера, ты
спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время
провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать,
попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
8) Во время проведения спецслужбами операции по
вашему освобождению лежите на полу лицом вниз,
голову закройте руками и не двигайтесь.
Слайд 21 .
Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.
1-й Чтец:
Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!
2-й Чтец:
Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.
3-й Чтец:
Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.
4-й Чтец:
Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.
5-й Чтец:
Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!
1-й Чтец:
Миру откроет объятья –
Братских народов семья!
Песню «Аист на крыше» исполняет вокалистка студии «Изюминка» Назаренко А.
Слайд 22.
Ведущая: Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.
(На экране летящий голубь. Его полёт сопровождается словами).
1-й Чтец: Лети голубь к небесам!
2-й Чтец: Через город пролети!
3-й Чтец: Что мы мира все хотим! Людям сообщи!
4-й Чтец:
Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!
5-й Чтец: И терроризму наш ответ:
Все: Мы громко скажем вместе: «Нет!»
Слайд 23.
Ведущая: Закончить наше мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный круг». (Приложение 5 )
Фотографии с мероприятия:
Использованная литература:
- Брасс А. «Двоюродные братья» или смертельные враги? Террор без границ / А. Брасс. – М.: Астрель: АСТ, 2004.
- Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г
- Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Журнал «ОБЖ», сентябрь 2004.
- Романченко Ю. Статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Журнал «ОБЖ», апрель 2002.
- Терроризм – угроза человечеству в XXI веке. – М.: Институт востоковедения РАН, 2003.
- Шестаков, В. Террор – мировая война. / В. Шестаков. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Россия против террора
Террористический акт в Беслане - захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершенный террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года
В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм.
Большинство заложников были освобождены в ходе штурма,но в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.
Беслан, сентябрь 2004 года
Памятник в г.Москве
«Дерево скорби» в Беслане
Помним! Скорбим!
Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом.
Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы.
Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"
мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...
День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.
3 сентября 2014 года - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане республики Северная Осе...
Учет. Отпуск на новый год! Как считать отпуск в новогодние праздники? Отношения агентства занятости с принимающей стороной
Рисунок журавлей летящих в небе
Рентабельность как показатель эффективности деятельности организации
Формирование кадрового резерва: пошаговая инструкция Формирование резерва кадров проводится
Общие положения должностной инструкции главного инженера