К трансмиссионным относятся масла, применяемые для смазки зубчатых передач агрегатов трансмиссии, а также в гидротрансмиссиях.
В современных автомобилях применяют зубчатые передачи различных типов. Особенно широко распространены винтовые (гипоидные) передачи. Их преимущество перед передачами с прямыми зубьями состоит в большей прочности зубьев шестерен при равных габаритах, плавной и бесшумной работе. Но к маслам для винтовых шестерен предъявляют более высокие требования, чем к маслам для шестерен с прямыми зубьями, поскольку скорости скольжения в таких передачах больше.
В агрегатах трансмиссии трансмиссионные масла выполняют следующие ф>ункции:
Снижают износ деталей;
Уменьшают потери энергии на трение;
Увеличивают теплоотвод от трущихся поверхностей;
Снижают вибрацию и шум шестерен, а также защищают их от ударных нагрузок;
Защищают детали механизмов от коррозии;
Масла для гидромеханических передач, кроме того, выполняют функцию рабочего тела в гидротурбине, передающей мощность. Важнейшие свойства ТМ:
Вязкостно-температурные;
Противоизносные, противозадирные, противопиттинговые;
Термическая и термоокислительная стабильность;
Стойкость к образованию эмульсий с водой;
Минимальное воздействие на резино-технические изделия, лаки, краски и пластмассы;
Химическая и физическая стабильность при хранении и транспортировании.
В зависимости от конструктивных особенностей и назначения шестеренчатых передач к маслам могут предъявляться специфические требования. Так, масла для ведущих мостов с фрикционной блокировкой дифференциала должны обладать хорошими фрикционными свойствами,
масла для трансмиссии автомобилей с периодической эксплуатацией -хорошими защитными свойствами и т.д.
Условия, в которых работает масло, определяются следующими факторами: температурным режимом, частотой вращения шестерен (скорость относительного скольжения трущихся поверхностей зубьев), удельным давлением в зоне контакта.
Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии меняется в широких пределах - от температуры окружающего воздуха в начале работы до 120...130 ^С и даже 150 С в процессе работы.
В температурном режиме работы зубчатых передач различают три наиболее характерные температуры: минимальную - в момент начала работы передачи, равную наиболее низкой температуре окружающего воздуха; максимальную - соответствующую экстремальным условиям работы; среднеэксплуатационную - наиболее вероятную во время эксплуатации.
Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии автомобилей в холодной климатической зоне может достигать -60 С. Максимальная и среднеэксплуатационная температуры масла зависят от температуры воздуха, условий эксплуатации, вязкости масла и от других факторов. Среднеэксплуатационная температура в агрегатах трансмиссии автомобилей обычно составляет 60...90 °С. Фактическая температура масла в зоне контакта зубьев шестерен на 150...200 "С выше температуры масла в объеме. Заметное влияние на температуру оказывает скорость скольжения на поверхности зубьев в зоне их контакта. Скорости скольжения в цилиндрических и конических передачах составляют на входе в зацепление 1.5...3 м/с; в некоторых агрегатах они достигают 9...12 м/с; для гипоидных передач скорости скольжения составляют 15 м/с и более.
В цилиндрических и конических передачах удельные нагрузки в полюсе зацепления составляют обычно 0,5...1,5 ГПа, достигая в некоторых случаях 2 ГПа. В гипоидных передачах они в два раза выше. Под действием таких нагрузок условия для гидродинамической смазки ухудшаются.
Трансмиссионные масла представляют собой сложную коллоидную систему, включающую две группы компонентов: первая - основа масла, вторая - функциональные присадки для улучшения эксплуатационных свойств масел.
К числу перспективных следует отнести синтетические масла, которые характеризуются очень пологой вязкостно-температурной кривой.
Классификация и ассортимент. В агрегатах трансмиссии автомобилей применяется широкий ассортимент масел. Согласно ГОСТ 17479.2-85 "Масла моторные, трансмиссионные и жидкости гидравлические. Система обозначений" масла классифицированы по
классам и группам в зависимости от них вязкости и эксплуатационных свойств (табл. 18.5 и 18.6).
Таблица 2.1 Классы вязкости трансмиссионных масел
С учетом деления на классы и группы трансмиссионные масла имеют условные обозначения. Например, обозначение ТМ5-12 расшифровывается следующим образом: «ТМ» - трансмиссионное масло, цифра «5» - группа по эксплуатационным свойствам, цифра «12» - класс вязкости.
Таблица 2.2
Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам
Минеральные масла без присадок |
Прямозубые, спирально-конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях до 600 МПа и температуре в объеме до 90 "С |
|
Минеральные масла с противоизносными присадками |
Прямозубые, спирально-конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях до 1200 МПа и температуре в объеме до 90 С |
|
Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности |
Прямозубые, спирально-конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2000 МПа и температуре в объеме до 90 "С |
|
Минеральные масла с противозадирными |
Прямозубые, спирально-конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях свыше 2000 |
Представителями группы ТМ-1 являются нигролы зимний и летний (ТУ 38-101529-75), применявшиеся в старых моделях автомобилей. Нигролы - это неочищенные остатки от прямой перегонки нефти, характеризуются неудовлетворительными противоизносными, антиокислительными и низкотемпературными свойствами. На современных автомобилях не применяются. К этой же группе могут быть отнесены базовые масла (ТБ-20, ТС-14,5), служащие основой для изготовления автомобильных трансмиссионных масел.
К группе ТМ-2 относится масло для коробок передач и рулевого управления - ТС (ОСТ 38.01260-82, прежнее обозначение ГОСТ 4002-53), класс 18. Это масло имеет низкие эксплуатационные свойства, применяется в ограниченных масштабах только на старых моделях легковых автомобилей.
В группу ТМ-3 входят масла Теп-10, ТАп-15В, ТСп-15К, выпускаемые по ГОСТ 23652-79.
ТСп-10 применяют для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач грузовых автомобилей. Служит в качестве зимнего для умеренной климатической зоны и всесезонного для северных районов страны.
ТАп-15В служит для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спиралыю-конических передач грузовых автомобилей.
ТСп-15К имеет улучшенные по сравнению с маслом ТАп-15В противоизносные, антиокислительные и низкотемпературные свойства. Служит в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Предназначенью для тяжелонагруженных цилиндрических и спирально-конических передач, в том числе болшегрузных автомобилей КамАЗ, КрАЗ, УралАЗ.
К группе ТМ-4 относятся масла Тсп-Нгип (ГОСТ 23652-79), Тсз-9гип (ОСТ 38-101158-78), Тсгип (ОСТ 38-01260-82, прежнее название -масло по ГОСТ 4003-53).
ТСп-14гип (класс 18) применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей всесезонно в умеренной и жаркой климатической зоне. Обладает высокими противозадирными, но недостаточными антиокислительными и антикоррозионными свойствами. Показатели масла резко ухудшаются при попадании в него воды; в этом случае масло следует немедленно заменить.
ТСз-9гип (класс 9) предназначено для применения в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей в районах Крайнего Севера при температуре воздуха до -50...-55 "С. Ввиду малой вязкости и ухудшения противоизносных свойств при высокой температуре это масло применяется только в зимний период.
ТСгип предназначено для гипоидных передач старых моделей легковых автомобилей. Ввиду недостаточных низкотемпературных, противоизносных и антиокислительных свойств для новых моделей автомобилей не рекомендуется.
В группу ТМ-5 входят масла ТАД-17И (ГОСТ 236532-79) и ТМ5-12рк (ТУ 38.101844-80).
ТАД-17И (класс 18) получают смешением остаточного и дистиллятного масел с введением многофункциональной и депрессорной присадок. Масло обладает высокими эксплуатационными свойствами, является универсальным и может применяться в тяжелонагруженных цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передачах грузовых и легковых автомобилей в умеренной и жаркой климатических зонах.
ТМ5-12рк (класс 12) получают из низкозастывающего масла селективной очистки, загущенного полимерной присадкой, с введением многофункциональной присадки. Масло относится к числу универсальных для эксплуатации и консервации цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач грузовых автомобилей. Предназначено для применения в качестве всесезонного, в первую очередь для эксплуатации в северных районах.
Основным сортом, применяемых для автомобильных гидромеханических коробок передач, является масломарки А (ТУ 38.101179-79). Оно имеет температуру застывания -40 °С, его применяют всесезонно в умеренной климатической зоне. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных районах страны, разработано масло МГТ (ТУ 38-401-494-84), которое по эксплуатационным свойствам соответствует маслу марки А, но имеет лучшие низкотемпературные показатели - работоспособно до -50 °С.
В гидрообъемных передачах автомобилей, в частности в гидроусилителях рулей, используют масло марки Р. Его применяют в качестве всесезонного в умеренной климатической зоне.
Из масел зарубежного производства в автоматических коробках передач используются только минеральные масла серии ATF, обычно марки "Дексрон" (Dexron) с различными числовыми индексами. Все они красного цвета и допускают смешение в различных пропорциях. Их ресурс до замены составляет 50...70 тыс. км. 6 коробку легкового автомобиля заливают б...9 л (для полноприводного "Форд-Бронко" - 18 л). В последнее время используют масла желтого и зеленого цвета. Смешивать их с Дексроном недопустимо.
Тип передачи |
Срок смены масла, тыс. км |
Минимальная температура применения, |
|
Ведущие мосты старых моделей легковых автомобилей | |||
Коробки передач и ведущие мосты легковых и грузовых автомобилей | |||
Коробки передач грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями; ведущие мосты с пегипоидными передачами легковых и грузовых автомобилей | |||
Коробки передач, ведущие, мосты грузовых автомобилей с негипоидными передачами | |||
Ведущие мосты грузовых автомобилей с гипоидными передачами | |||
Коробки передач грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями; ведущие мосты грузовых автомобилей с негипоидными передачами | |||
Коробки передач и ведущие мосты автомобилей при эксплуатации на Севере |
Зимний период | ||
Коробки передач и ведущие мосты грузовых автомобилей |
За рубежом для маркировки трансмиссионных масел используют классификации SAE и API.
По классификации SAE масла подразделяются на летние (например, SAE140), зимние (75W) и всесезонные (75W90). Соответствие классов вязкости по ГОСТУ и SAE приведено в табл. 18.8.
Таблица 18.8
Примерное соответствие классов вязкости трансмиссионных масел по ГОСТУ и SAE
Класс вязкости масел по SAE |
Вязкость при 99 |
Соответствие классу вязкости по ГОСТу |
|
не менее |
не более |
||
По классификации API трансмиссионные масла подразделяются по уровню противоизносных и противозадирных свойств:
GL-1 - применяются в зубчатых зацеплениях при невысоких давлениях и скоростях скольжения (не содержат присадок);
Всего 5 классов, которые соответствуют группам, обозначенным по ГОСТуТМ-1,-2,-3,-4,-5.
ГОСТ 23652-79.
Вязкие масла наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных масел. В основном, трансмиссионное масло представляет собой минеральное масло низкой фракции с композицией присадок.
Применение трансмиссионных масел охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, объединены ГОСТ 23652-79.
Масло ТЭп 15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе остаточных продуктов и дистиллятных масел. Свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Денное трансмиссионное масло применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С.
Масло ТСп 15К (ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, для коробки передач и главной передачи грузовых автомобилей отечественного производства КАМАЗ и др. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, придающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Данное трансмиссионное масло работоспособно при температурах -20...+130 °С.
Масло ТАп 15В (ГОСТ 23652-79) - смесь вязкого продукта с дистиллятным маслом и пакетом присадок, придающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Это трансмиссионное масло применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а рабочая температура масла 130 °С.
Масло ТАД 17и (ГОСТ 23652-79) - универсальное трансмиссионное масло на минеральной основе. Содержит, депрессорную и антипенную присадки. Масло ТАД-17 применяетсяпри температуре до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач.
Технические характеристики:
|
Масла ТАП-15В, ТАД-17и, ТСп-10, ТСп-15К, ТСп-14гип
ГОСТ 23652-79
ТАп-15В
— Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спиральноконических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла
130°С
). В средней климатической зоне используется всесезонно при температуре до
минус 25°С.
- Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное, работоспособно при температуре до
минус 30°С
. Верхний предел длительной работоспособности
140°С.
ТЭп-15
- Применяется для смазки цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до
минус 23°С.
Наименование показателя | ТАп-15В | ТЭп-15 | |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 90( GL-3) | 85
W
-90
(GL-5) | 90
(GL-2) |
- при 50°С
- при 100°С |
- 15,0 ± 1,0 |
110 – 120 не менее 17,5 |
- 15,0±1 |
Индекс вязкости, не менее | – | 100 | - |
- при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более |
Выдерживает - |
- 2с | Выдерживает |
Температура, °С:
- застывания, не выше |
185 −20 |
200 −25 |
185 −18 |
- нагрузка критическая, Н, не менее
- индекс задира, Н, не менее - |
3283
|
3687 568 0,40 |
- - 0,55 |
ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С. Масло зимнее, работоспособно при температуре до минус 45°С.
ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ. Работоспособно при температуре до минус 30°С.
ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С.
Наименование показателя | ТСп-10 | ТСп-15К | ТСп-14гип |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 80( GL-3) | 90 (GL- 3 ) | 90 (GL- 5 ) |
Вязкость кинематическая, мм²/с:
- при 100°С, не менее |
10,0 |
15,0±1 |
14,0 |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 85 | |
Испытание на коррозию в течение 3 ч:
- при 100°С (пластинки из стали и меди) - при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более |
Выдерживает - |
- 2с |
Выдерживает - |
Температура, °С:
- - застывания, не выше |
128 −40 |
191 −25 |
215 −25 |
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
- нагрузка сваривания, Н, не менее - индекс задира, Н, не менее - показатель износа (392 Н), мм, не более |
3479 470 – |
3479 539 0,50 |
3920
- |
Агринол ТАп-15В - Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла 130°С ). В средней климатической зоне используется всесезонно.
Агринол ТАД-17и - Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное. Верхний предел длительной работоспособности 140°С . Агринол ТСзп-8 предназначено для применения всесезонно в северных районах и в зимний период в средних климатических зонах, для смазки агрегатов трансмиссий, которые имеют планетарные редукторы коробок передач и некоторых других систем гидроуправления мобильных транспортных средств.
Наименование показателя | Агринол
ТАп-15В | Агринол
| Агринол
ТСзп-8 |
Соответствие классификациям
SAE
( API ) | 90
(GL-3) | 80
W
-90
(GL-5) | 8
0W
(GL- 3 ) |
Вязкость кинематическая при 100°С , мм² /с, не менее | 15,0 ± 1,0 | 18,0 | 7 ,5 – 8,5 |
Индекс вязкости, не менее | 60 | 100 | 140 |
0,7 | 1,0 | 1,0 | |
Выдерживает | |||
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже · застывания, не выше | 185
−12 | 200
−15 | 163
−40 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более | 2930
– | 3687
0,40 | 245
0 0,5 |
ТУ У 23.2-36451680-153:2010
Агринол ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 110 °С . Как зимняя марка. Агринол ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) . Агринол ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное.
Наименование показателя | Агринол ТСп-10 | Агринол ТСп-15К | Агринол ТСп-14гип |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 80 W (GL-3) | 90 (GL- 3 ) | 90 (GL- 5 ) |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм² /с, не менее | 10,0 | 15,0±1 | 14,0 |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 85 | |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает | ||
Массовая доля серы, %, не менее | 1 , 0 | ||
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже · застывания, не выше | 128
− 3 0 | 191
−15 | 215
−15 |
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более | 3
087
– |
3087 0,50 |
3479 - |
Одной из российских смазок, успешно переживших поток западных аналогов после развала СССР, сегодня является трансмиссионное масло ТСП-15к. Этот продукт выпускается несколькими крупными фирмами, причем спрос на него довольно велик до сих пор.
Причин этому несколько. Во-первых, многие заводы, занимающиеся выпуском тяжелой техники в России, по-прежнему делают зубчатые и червячные передачи с небольшими контактными нагрузками и относительно малыми частотами вращения, что позволяет эффективно использовать ТСП-15к.
Во-вторых, цена на эту жидкость невысока. Ниже детально рассмотрим, что собой представляет масло ТСП-15к и где оно применяется.
Технические характеристики
Согласно ГОСТам, смазочные материалы должны походить большое количество разнообразных испытаний. Это порождает внушительный перечень характеристик.
Некоторые из них весьма специфичны и используются в узких областях. Другие же значимы и напрямую определяют, где может использоваться та или иная смазка.
Ниже рассмотрим несколько значимых технических характеристики трансмиссионного масла ТСП-15к:
Характеристики ТСП-15к сейчас подросли в качественном плане относительно этой же смазки, выпускаемой в советские времена. Причина заключается в использовании более технологичного пакета присадок и более чистой базы.
Область применения и аналоги
Традиционно область применения масла ТСП-15к – это российская сельскохозяйственная техника и грузовики, такие как КамАЗы, КрАЗы и УРАЛы.
Даже индекс «к» в названии смазки в народе до сих пор связываются со словом «камазовское». В основном оно льется в трансмиссии тех грузовиков, которые были произведены не позже, чем 10 лет назад.
По ГОСТ | По SAE | По ГОСТ | По API |
---|---|---|---|
9 | 75 W | ТМ-1| | GL-1 |
12 | 80W/85W | ТМ-2 | GL-2 |
18 | 90 | ТМ-3 | GL-3 |
34 | 140 | ТМ-4 | GL-4 |
- | - | ТМ-5 | GL-5 |
В новые узлы трансмиссии современных российских авто льется более технологичное масло. Хотя до сих пор с конвейера сходят некоторые экземпляры техники, в мосты и раздаточные коробки которых допустим к заливке смазочный материал из этой категории.
В техническом плане применение масла ТСП-15к подходят для их использования в любых агрегатах, в которых соблюдаются следующие условия:
- передача кинематической энергии осуществляется посредством зубчатых цилиндрических и конических, червячных и гипоидных передач;
- максимально возможная контактная нагрузка ниже 2500 Мпа;
- максимальная рабочая температура не превышает 130 °C.
Жидкость для узлов трансмиссии ТСП-15к по ГОСТу классифицируется как ТМ-3-18. При переводе на другие международные стандарты это означает, что масло близко по характеристикам к классу по API GL-3 и к классу по SAE 85-W80.
Американский стандарт GL-3 максимально близок, но не является полным аналогом ТСП-15к по ключевым параметрам.
Популярные производители ТСП-15к и отзывы об их продукции
Ниже приведем краткий перечень производителей трансмиссионного масла ТСП-15к:
Все вышеперечисленные масла не имеют резко отрицательных отзывов. Основное правило, чтобы их использовать максимально безопасно и эффективно – это своевременно производить замену и не лить в неподходящие узлы.
Описание:
Трансмиссионное масло ТСП-15к (ТМ-3-18) - это всесезонное универсальное минеральное трансмиссионное масло , изготовляемое на минеральной основе из смеси дистиллятного и остаточного масел сернистых нефтей, содержащее противозадирную, противоизносную, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно длительно при температурах -20...+130 °С.
Масло ТСП-15к применяется всесезонно, единое масло для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ, КрАЗ, Урал и других грузовых автомобилей в тех случаях, когда масло должно соответсвовать API GL-3 и вязкости SAE 90W . Масло предназначено для всесезонной эксплуатации техники в районах с умеренным климатом при температуре до -25 °С.
ТСП-15к
по классу вязкoсти и степени напряженности эксплуатации аналогичен маркировкам ТМ-3
и ТМ-3-18
, которые расшифровываются как:
«ТМ» – трансмиссионное масло;
«3» – номер эксплуат. группы;
«18» – вязкость при +100 °С.
«Т» – трансмиссионное масло;
«C» – масло изготовлено из нефти со средним содержанием серы;
«П» – масло содержит присадки;
«15» – фактическое значение вязкости при +100 °С;
«к» – масло содержит улучшенный пакет присадок.
Масло ТСП 15к работоспособно длительное время в широком диапазоне температур: -25...+130°С. Период между заменами этой марки масла, зависит от конструктивных особенностей трансмиссии, режима эксплуатации транспортного средства и может колебаться в пределах от 36.000 и до 72.000 км. Согласно API GL-3 отвечает таким стандартам и нормам производителей, как: Mobilubе GX 90 BP, SpiraxЕP 90W Mobil, Shell, Gear oil EP SAЕ 90 Esso и др.
Спецификации:
Основные преимущества масла ТСП 15к :
- надежная эксплуатация в районах с умеренным климатом узлов трансмиссий в условиях средних и повышенных нагрузок;
- стабильность свойств масла при длительной эксплуатации;
- высокая химическая и терммоокислительная стабильность;
- высокие антикоррозионные и антипенные свойства;
- увеличенный срок службы масла при сохранении эксплуатационных свойств.
Применение:
Масло C.N.R.G. ТСП-15к прекрасно показало себя в качестве основного трансмиссионного масла на транспортных средствах Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление», которое отвечает за безопасность дорожного движения в городе Калуга. Оно имеет в совем парке до 100 единиц специальной техники: грузовые и легковые автомобили, автобусы, специальную дорожную и коммунальную технику, катки, асфальтоукладчики, уборочную технику, тракторы и грейдеры российского и зарубежного производства (ГАЗ, ВАЗ, МАЗ, УАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, Lada, Toyota, Bucher, Broddway, TARSUS, Vogele, HAMM и др.). .
МБУ «СМЭУ» на 20% сократила эксплуатационные расходы на содержание техники за счет снижения цены масел. По результатам эксплуатации специалисты компании предоставили отзыв, с которым вы можете ознакомиться по ссылке ().
Требования:
ГОСТ 23652-79 (с изм. 1-9)
МаслоТСП-15к соответствует типовым характеристикам, представленным в таблице.
Разработка управленческих решений в туристических организациях Пример процесса принятия управленческого решения
Электронная таблица представляет собой
Что является уважительной причиной
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "птицы"
Кроссворд по предмету "Логистика