Как рисовать волшебную птицу подготовительная группа. Рисование

  • 14.04.2024

Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.

  1. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бро­совый материал (ткань, перья, фольгу, конфетти) для украшения своих рисунков. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (русских сказок).

Вспомогательный материал: иллюстрации с изображением Жар-птицы, иллюстрации городецких и хохломских птиц; птичьи перья, бумага, краски (гуашь, акварель), ткани, фольга, конфетти.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, беседа по иллюстрациям и содержанию сказок, составление описательных рассказов. Дидак­тическая игра «Дорисуй...».

Ход занятия

1. Организационный момент.

П. Работа со сказкой П. Ершова «Конек-горбунок».

1. Звучит музыка. На ковре лежит красивое перо сказочной птицы. Дети находят его.

Преподаватель: « Какое красивое перо! Откуда оно? (Ответы детей.) Послушайте отрывок из сказки П. Ершова «Конек- горбунок».

«Светит поле, словно днем;

Чудный свет кругом струится...

Тут лежит перо... Жар-птицы!»

Ребята, а как к нам попало перо? (Ответы детей.)

найти перо. Я его потеряла и теперь не могу вернуться в сказку!».

2. Беседа с детьми.

Какие вы знаете сказки, где говорится о волшебных птицах?

Чем волшебные птицы похожи на настоящих? Чем отлича­ются от настоящих?

Какие бывают хвосты у сказочных птиц, и на что они похожи?

Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в ска­зочную? Что можно использовать для украшения?

3. Рисование детьми Жар-птицы.

Преподаватель. Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти и природный материал. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать матери­ал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите, Сказку рисовать начните!»

Если вы правильно будете пользоваться всеми нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопро­вождали русского человека в его труде. А нарисовать Жар-птицу - это труд.

Воспитатель. В какую сказку отправилась Жар-птица? (Ответы детей.)

Давайте расскажем сказку «Конек-горбунок». Я начну, а вы продолжите. (Рассказ сказки по частям детьми. Повторить два раза.)

НОД по художественно-эстетическому воспитанию
«Сказочная птица»
(подготовительная группа)

Разработала: Федорина Татьяна Евгеньевна

Программное содержание:
- формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета»-руки;
- упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
- закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;
- развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств
- воспитывать аккуратность, способность к самовыражению

Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.
Ход НОД
Ребята, у нас занятие рисование необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, стоит сказочное дерево. (на дереве необыкновенная птичка.) звучит аудиозапись:
Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!
Ну, что ребята, поможем? (Да)
Воспитатель Ребята, и тема нашего занятия – рисование сказочной птицы. Загадки:
Унесла его лиса, аж за темные леса,
Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогла ей печка,
Яблонька и речка. (гуси-лебели)

В этой сказке все отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть (Курочка Ряба)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в СА.
Перья светятся огнем –
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно навали всех птиц.
Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (дети называют)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.
- Чем волшебные птицы отличаются от настоящих. Чем похожи на настоящих.
- Какие бывают хвосты? На что они похожи?
- Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?
- Сегодня мы будем рисовать сказочную птицу с помощью трафарета – руки. Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа.
- Большой палец – это шея птицы. Указательный, средний, безымянный и мизинец – хвост птицы, ладонь – туловище. (дети в воздухе обводят руку). А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. (дети садятся за столы). А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти, карандаши. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:
Кисти, краски, карандаши, помогите,
Птицу сказочную рисовать начните!
- обведи карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая.
- что нужно сделать, чтобы исправить? (Раскрасить)
- Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (кончиком кисти – глаза, примачиваем – хохолок на голове и клюв)
- А хвост и туловище раскрасите как хотите, используя все цвета, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье (ответы детей)
- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (ответы детей)
- Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать сказочную птицу – это труд.
- Возьмите волшебную кисточку и приступайте к работе.
(Фоном звучит аудио запись)
По окончанию работы дети отмечают самые необычные рисунки
- А сейчас с вами вернемся на сказочную полянку. Пока рисунки сохнут, мы вспомним названия настоящих птиц
Это птичка – соловей, эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,
Эта зяблик, это чиж, эта – развеселый стриж,
Ну а это – злой орлан
Птички, птички, по домам
Рефлексия.
- Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.


Приложенные файлы

Айнура Акматова

Жар птица.

Жар птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

Мечтают все ее поймать -

Свои желания исполнять!

Лилия Зенкова

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения тела; закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений. Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал: Иллюстрации сказочных птиц, листы формата А-4, гуашь, кисти, влажные салфетки. Аудиозапись; образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Предварительная работа.

1 Чтение сказок - «Жар-птица», П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

2 Рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам с изображением жар-птицы.

3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).









Публикации по теме:

Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы МДОУ «СКАЗКА» Музыкальный руководитель:Тиханович г. В. 23.06.2015.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Интегрированная организованная.