Понятие о двигательно координационных способностях презентация. Презентация "развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр"

  • 17.04.2024

  • Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.

  • Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

  • 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.

  • 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед.
  • 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.







В развитии координации

  • 1. Отсутствие вредных привычек
  • 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки).

В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

  • 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);
  • 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).

Слайд 1

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ и МЕТОДЫ ее РАЗВИТИЯ
работа выполнена ученицей 10«А» класса СПРЫГИНОЙ Марией
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»

Слайд 2

КООРДИНАЦИЯ – это взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие. ДВИЖЕНИЕ - способ существования этого мира.
Доказано, что в эволюционном развитии организмов, особенно человека, двигательная функция сыграла решающую роль.
Необходимость выживания в ходе борьбы за существова-ние вынуждала живые су-щества совершать все более сложные движения, которые требовали развития все более совершенных систем управления ими, а также самих рабочих органов.

Слайд 3

Достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и других сложнокоординированных видах спорта свидетельствуют о том, что в развитии двигательных возможностей человека существуют огромные ре-зервы. Но при этом многие из них уже к 15-18 годам становятся инвалидами. Так что очень сомнительно, что подоб-ное развитие «обезьяньей ловкости» природосообразно для человека.
Очевидно, что в развитие двигательной функции должно соответствовать принципам не «быстрее, выше, сильнее», а «целостность, осознанность, природосообразность».

Слайд 4

«Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами, превращение последнего в управляемую систему».
Николай Александрович БЕРНШТЕЙН (1896-1966) Основоположник современной биомеханики. Он не только создал теорию о двигательной активности животных и человека, но и превратил ее в инструмент познания работы мозга.

Слайд 5

Причинами, вызывающими нарушение координации движений, обычно являются:
травмы; изменения деятельности работы головного мозга в результате перенесенных заболеваний (менингиты, энцефалиты); врожденные расстройства вестибулярного аппарата.
В указанных случаях, любые спортивные занятия должны согласовываться с медиками и проходить под наблюдением специалистов лечебной физкультуры.

Слайд 6

Нарушения координации движений в результате врожденных расстройств вестибулярного аппарата можно значительно снизить, регулярно занимаясь по специально разработанным методикам.
Многие люди, имевшие слабый вестибу-лярный аппарат и плохую координацию движений, в результате специализирован-ных, упорных и регулярных тренировок достигли феноменальных результатов.
Гарри Гудини
Дэвид Копперфильд

Слайд 7

Вестибулярный аппарат и координация движений с возрастом ухудшаются, поэтому, например, цирковые гимнасты, выполняющие рискованные трюки под куполом цирка, активно работают до 30–35 лет.
Посттравматические расстройства наиболее ярко выра-жены у спортсменов, например, у профессиональных боксеров в конце их карьеры.
Причем эти расстройства проявляются на ринге почти незаметно и могут отмечаться лишь профессионалами от медицины и бокса. Зато вне ринга изменения в мимике и координации движений видны налицо.

Слайд 8

Теперь рассмотрим, какое значение для человечества имели и имеют танцы. Как нам представляется, на этапе реабилитации человека после травмы или же для улучшения врожденной плохой координации движений, в совокупности со специализированными упражнениями и процедурами должны применяться элементы аэробных передвижений или танцев.

Слайд 9

Возможно на ранних этапах, когда организм еще не втянулся в ритм тренировок, эти занятия должны быть менее продолжительными и включать больше плавных растягиваний и передвижений.
С течением времени, когда тренирующийся окрепнет, плавные движения должны чередоваться со скоростными перемещениями конечностей на ритмической основе.

Что такое координация? Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.


Для чего человеку это качество? Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.


Источник координации? Координация возникает из согласованности таких физических навыков как равновесие, скорость и чувство времени, с сигналами, поступающими от различных органов чувств. Для развития такой согласованности необходимо, чтобы взаимодействие физических и психологических факторов происходило не осмысленно, как это может быть на начальных стадиях обучения, а доводилось до автоматизма. Координация возникает из согласованности таких физических навыков как равновесие, скорость и чувство времени, с сигналами, поступающими от различных органов чувств. Для развития такой согласованности необходимо, чтобы взаимодействие физических и психологических факторов происходило не осмысленно, как это может быть на начальных стадиях обучения, а доводилось до автоматизма.


Как развить координацию? 1. Координация, как и ловкость, является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов. 1. Координация, как и ловкость, является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов.


Как развить координацию? 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области. 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.


Как развить координацию? 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед. 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед. 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь. 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.


Тест на координацию 1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки. 1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки. 2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца. 2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца. 3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. 3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове.


Тест на координацию. 4. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. 4. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. 5. Выполнили задание с первого раза? Поздравляем! У вас хорошая координация. Большинству людей удается выполнить эти упражнения только с 3-4 раза. Ну а если не получилось, не расстраивайтесь 5. Выполнили задание с первого раза? Поздравляем! У вас хорошая координация. Большинству людей удается выполнить эти упражнения только с 3-4 раза. Ну а если не получилось, не расстраивайтесь










В развитии координации также важны и некоторые другие принципы: 1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем; 1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем; 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки). 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки).


В развитии координации также важны и некоторые другие принципы: 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки); 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);Регулярный ночной сон Регулярный ночной сон 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день). 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).



Координация. развитие координации Подготовила: Колтыгина Мария, ученица 11 класса Преподаватель: Полушкина Е. А.

Что такое координация? Координация - способность управлять своими движениями в пространстве и времени. Уровень развития координации движений у занимающихся можно оценить, прослеживая поведе­ние в процессе спортивных и подвижных игр, единоборств, а также по быстроте овладения новыми тех­нически сложными упражнениями и отдельными элементами.

Большое значение в повышении эффективности педагогического процесса играет разнообразие средств и методов использования упражнений на координацию. В отдельных видах спорта очень важно определить целесообразность подбора таких упражнений по принципу от простых к более сложным. Этот принцип важно использовать в обучении и тренировке.

Мнение специалистов Как считают многие специалисты, наиболее благоприятным периодом для воспитания координа­ционных способностей является период возрастного развития ребенка от 8 до 12 лет. В этом возрасте де­ти быстро усваивают новые сложные движения, тем самым создавая хорошую двигательную базу, позво­ляющую впоследствии овладевать сложными элементами спортивной техники. Достигнутый уровень координации движений сохраняется в течение длительного времени.

К группе координационно-сложных упражнений относятся разнообразные упражнения: на равновесие, с оборотами, поворотами, кувырками, со снарядами и разными предметами.

Упражнения Вращать руки в противоположные стороны: правую руку по часовой стрелке, левую – против.Сменить через 15 минут направление, повторить упражнение. Дотрагиваться до темени ладонью одной руки, помещенной на расстояние 10 сантиметров от головы.Другой рукой описывать одновременно параллельно плоскости живота круги.

Упражнения 3. Вытянуть вперед руку, вращать ею по часовой стрелке, а кистью – против.Движения должны быть плавными, без рывков.Сделав их 10-15 раз, сменить руку и повторить все для другой. 4. Вперед вытянуть обе руки.Одной постараться изобразить геометрическую фигуру, другой выполнять произвольные движения.Поменять через 15 минут руки и повторить тренинг.

Тест 1. Под координационными способностями человека понимается: А) споробность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека; Б) способность быстро освоить спортивную или подвижную игру; В) способность быстро принимать правильные решения в единоборствах; Г) способность управлять движениями тела и его звеньев в зависимости от изменения двигательных задач и внешних условий. 2. Координационные способности быстрее совершенствуются средствами: А) подвижных и спортивных игр; Б) лёгкой атлетики; В) единоборств; Г) любыми видами спорта, в силу специфичности характера их двигательных действий.

Тест 3. Координированность повышают с помощью: А) контрастных заданий; Б) воспитания физических качеств; В) внушения; Г) обучения. 4. Координированность совершенствуется с помощью методов: А) обучения; Б) воспитания; В) внушения; Г) контрастных заданий.

Ответы Г) Г) А) Г)

Спасибо за внимание 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

Методическая разработка

Развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр

Выполнила:

учитель физической культуры

Синдеева Наталия Владимировна,


Цель работы

  • Цель работы – выявление повышения координационных способностей у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе по средствам подвижных игр

На основании поставленной цели были определены задачи выпускной аттестационной работы:

  • Проанализировать .
  • Изучить средства и методы воспитания координационных способностей
  • Определить динамику показателей тестирования развития координационных способностей детей.

Объект и предмет исследования

  • Объект исследования – образовательный процесс по физической культуре младших школьников в разделе «Легкая атлетика».
  • Предмет исследования – процесс формирования у младших школьников координационных способностей по средством подвижных игр.

  • Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных нами результатов в образовательных школах, спортивных лагерях, а также будет полезно тренерам, работающих в спортивных школах с детьми младшего школьного возраста, педагогам дошкольного и дополнительного образования

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста

  • Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками.
  • У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях.
  • Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста

  • Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности.
  • Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.
  • В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

  • Координационные способности представляют собой функциональные возможности определенных органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие.
  • Координационные способности включают в себя: пространственную ориентировку, точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам, статическое и динамическое равновесие.

Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей

  • Наиболее эффективным методом воспитания ловкости является игровом метод с дополнительными заданиями и без них.
  • Игровой метод с дополнительными заданиями предусматривает выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п.

Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей

  • Характеристики координации.
  • Способность к овладению новыми движениями
  • Способность к импровизации
  • Адекватность реакций и движений в данной ситуации, ее целесообразность и своевременность
  • Особенность восприятий

  • Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
  • Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • На уроке применяют две группы средств для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность:
  • а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;
  • б) развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы:
  • 1) стандартно-повторного упражнения;
  • 2) вариативного упражнения;
  • 3) игровой;
  • 4) соревновательный.

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • Для развития координационных способностей человека можно использовать подвижные игры.
  • Для младшего школьного возраста игры отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью в движении. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений, их силы быстро истощаются и довольно быстро восполняются. Поэтому игры не должны быть слишком длительными: обязательно нужно делать паузы для отдыха.

  • Опытно – экспериментальная работа по развитию координационных способностей проводилась в 4 «Б» классе школы № 13 г. Арзамаса.
  • В классе обучаются 26 человек. Из них 4 человека имеют специальную группу по разным категориям заболеваний.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • Первым этапом являлся подбор, изучение и анализ литературных источников. Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.
  • На втором этапе проводилось тестирование учащихся, которое включало три кувырка вперед, четыре поворота на гимнастической скамейке, челночный бег.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 1. "Три кувырка вперед". Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную стойку.
  • При выполнении теста следует обратить внимание на следующее: обязательное принятие положения упора присев, запрещение на выполнение длительных кувырков, фиксация после последнего кувырка положения основной стойки.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 2. Балансирование на гимнастической скамейке.
  • Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Процедура тестирования. Испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение. Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 3. Челночный бег 3х10. Испытуемый по команде «марш!» пробегает 10-метровый отрезок, берет брусок (5х5х10 см), пробегает второй отрезок, кладет брусок и, пробежав третий отрезок, заканчивает тест.
  • Определяется время пробегания трех отрезков. Обязательным требованием является пересечение линии 10-метрового отрезка одной из ног испытуемого.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • На основании стандартных тестов на координацию движения учащиеся класса были поделены на две группы - контрольную «А» и экспериментальную «Б».
  • При проведении тестирования на первом этапе результаты учащихся контрольной группы были несколько лучше, чем у учащихся экспериментальной группы

  • На уроках физической культуры в разделе «Легкая атлетика» для учеников экспериментальной группы было отведено большее количество времени на подвижные игры. Такие как:
  • Рывок за мячом
  • Догнать-обогнать
  • Наступление
  • Гонка с выбыванием
  • Русская лапта
  • Пушбол

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей

  • Наблюдалось на уроках, что дети из экспериментальной группы испытывали огромную радость, участвуя в подвижных играх, сформировался устойчивый интерес к урокам физкультуры. Дети начали активно участвовать в школьных спартакиадах между классами, стали более коммуникабельными. Повысились координационные способности, что и подтвердили проведенные контрольные тесты.

Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 1. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «3 кувырка вперед»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 2. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «4 поворота на гимнастической скамейке»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 3. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «Челночный бег»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 4. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «3 кувырка вперед»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 5. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «4 поворота на гимнастической скамейке»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 6. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «Челночный бег»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 7. Сравнительный график группы «А» и «Б» «3 кувырка вперед» на начало и конец четверти


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 8. Сравнительный график группы «А» и «Б» «4 поворота на гимнастической скамейке» на начало и конец четверти


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 9. Сравнительный график группы «А» и «Б» «Челночный бег» на начало и конец четверти


Заключение

  • Все подвижные игры способствуют всестороннему развитию. Дети, играя, учатся думать, развиваются интеллектуально, развиваются физически. Один из важных моментов подвижных игр – это доступность. На каждом уроке отводится время для подвижных игр, и дети с нетерпением ждут этого момента.
  • Результаты тестирования говорят о том, что подвижные игры обязательны на уроках физкультуры в начальном звене, в школьных лагерях, спортивных школах и чем больше их видов, направленных на развитие координационных способностей, тем выше физическое развитие ученика.
  • Занятия с использованием подвижных игр способствуют формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.