Дорожные знаки окр мир. Дорожные знаки

  • 15.04.2024
  • Знаки дорожные - это элементы оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями, предназначенные для информации водителей и пешеходов.
  • От телеги до автомобиля
  • Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели.
Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы.
  • Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы.
  • После возникновения письменности на камнях стали делать надписи,
  • обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
  • Наши предки заботились о дорогах, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты.
  • Указатели расстояний
  • Верстовые столбы
  • Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии.
  • Петр 1 издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.
  • Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году.
  • Первый автомобиль
  • Первые автомобили
    • Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час чудовища.
Знаки делятся на группы:
  • - Запрещающие
  • - Предупреждающие
  • - Предписывающие
  • - Информационно- указательные
  • - Знаки сервиса
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ: ЗАПРЕЩАЮЩИЕ: ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ: ИНФОРМАЦИОННО- УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СЕРВИСА
  • Подумай!
  • информационо- предупреждающий запрещающий
  • указательный
  • предписывающий
  • знак сервиса
  • Новый дорожный знак
Домашнее задание
  • Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином.
  • Запомни их или зарисуй.
  • Определи название и группу, к которой они относятся.
  • Узнай у взрослых другие группы дорожных
  • знаков, которые на уроке не называли.
Поем все вместе!
  • Время пробежало и уплыло вдаль,
  • Встречи с нами ты уже не жди.
  • Рассказали мало, не успели, жаль,
  • Но еще минута впереди!
  • Припев:
  • Знаки дорожные,
  • Важные, сложные,
  • Трудно вас выучить,
  • Но без вас нельзя!
  • Знаки дорожные,
  • Важные, сложные,
  • С вами дружить должны
  • Все – и ты, и я!
  • Молодцы!
  • Спасибо за урок!

Конспект урока "Дорожные знаки" + презентация.

Задачи урока:

3. Тренировать смелость публичного высказывания собственного мнения.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока:

Задачи урока:

    Познакомить обучающихся с дорожными знаками.

    Закрепить полученные знания на практических заданиях.

    Тренировать смелость публичного высказывания собственного мнения.

Оборудование урока:

1. Раздаточный материал для практической работы.

2. Мультимедийный комплекс, диск с обучающим материалом.

3. Карточки с ключевыми словами.

Ключевые слова изучаемой темы: дорожный знак, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса.

Ход урока.

I . Организационный момент, сообщение темы урока.

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья.

Тема урока: «Дорожные знаки».

II . Работа по теме.

Жили-были автомобили, вот они.

Слайд 2.

Они умели ездить, тормозить, поворачивать.

Слайд 3.

Но совсем-совсем не знали правил дорожного движения. Однажды они все вместе выехали на прогулку, и вот что произошло.

Слайд 4.

Как вы думаете, почему это произошло? А ещё?

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как хотели. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь опасной и трудной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар…

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было видеть издалека и чтобы они были понятны любому человеку.

Слайд 5.

Какие дорожные знаки вы встречали на улицах нашего города? О каких дорожных знаках вы можете рассказать?

3. Работа по учебнику.

А) Стр. 14-16.

Прочитайте. На какие группы делятся дорожные знаки?

Слайд 6.

Каково назначение каждой группы знаков?

Слайд 7.

Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Что изображено на знаке, подумайте, о чём может предупреждать каждый знак?

Слайд 8.

Что вы можете сказать о запрещающих знаках?

Слайд 9.

Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

Слайд 10.

А что это за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?

Слайд 11.

- Что такое сервис? (Словарь)

Назовите знаки сервиса?

III . Закреплении изученного материала.

Практическая работа в группах.

Задание 1.

Дети разбиваются на 3 группы. Каждой группе даётся 3 конверта с заготовленными дорожными знаками (1 конверт – основа знака, 2 – детали знака, 3 – карточки, где написано, что означает каждый знак).

I группа – «Скользкая дорога», «Въезд запрещён», «Движение прямо», «Место останови трамвая», «Пункт питания».

II группа – «Телефон», «Пешеходный переход», «Движение направо», «Обгон запрещён», «Дикие животные».

III группа – «Дорожные работы», «Движение запрещено», «Движение налево», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Автозаправочная станция».

Задание:

    прочитайте информацию о дорожном знаке на карточке,

    соберите знак по полученной информации,

    соедините дорожный знак и то, что он обозначает.

Взаимопроверка: I группа проверяет у II группы, II группа проверяет у III группы, III группа проверяет у I группы.

Задание 2.

Разделить знаки по группам.

Задание для интерактивной доски. Выбрать знаки: I группа – предупреждающие, II группа – запрещающие, III группа – информационно-указательные.

Проверка: один представитель группы выделяет знаки, другой – объясняет, что обозначает этот знак.

Задание 3.

Установить дорожные знаки.

IV . Итог урока.

VI . Домашнее задание.

Просмотр содержимого презентации


Урок окружающего мира в 3 классе.






  • Предписывающие знаки
  • Знаки сервиса

Дикие животные

Скользкая дорога

Прочие

опасности

Дорожные работы


Въезд запрещён

Движение

запрещено

Обгон запрещён

Подача звукового сигнала запрещена


Предписывающие знаки

Движение налево

Движение прямо

Движение направо


Место остановки автобуса или троллейбуса

Место остановки трамвая

Пешеходный переход


Знаки сервиса

Пункт первой медицинской помощи

Пункт питания

Телефон

Автозаправочная станция






Спасибо!




Когда вы идете по улице и смотрите по сторонам, то всюду видите дорожные знаки.Они разного цвета и разной формы. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Водители и пешеходы должны знать, что их ждет впереди на дороге.


В настоящее время существуют следующие группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации. Знаки все мы знать должны, Чтобы, выехав на рынок, Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок.


Предупреждающие знаки. Они треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением.Знаки этой группы предупреждают о приближении к опасности на дороге. Например: «дорожные работы», «железнодорожный переезд», «осторожно, дети!», «неровная дорога». Что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак. Называется он как?


Запрещающие знаки. Самые строгие знаки! Эти знаки круглой формы с красной окантовкой с белым полем внутри и перечеркнутой слева направо вниз красной полосой. К ним относятся например: «движение пешеходов запрещено», « велосипедное движение запрещено», «проезд запрещен». Человек на круге красном - Значит, здесь ходить опасно, В этом месте, друзья, Никому ходить нельзя!


Предписывающие знаки. Эти знаки указывают места для движения пешеходов, велосипедистов, круговое движение, объезд препятствия слева. Они имеют круглую форму и голубой фон. Мчим по кругу я и Белка, Как показывает стрелка, Не догнать собаке друга, Потому что мчим по кругу.
















Проблема, которая рассматривается в проекте – это рост детского травматизма среди детей дошкольного возраста. Интерес к ней возник после беседы с детьми с показом обучающего фильма «Зебра». Мы говорим о происшествиях на дорогах, в которых дети получают серьезные травмы и становятся инвалидами или вообще погибают, о том, что нужно делать, чтобы этого не произошло.

Ребят заинтересовало, почему так происходит. И мы попросили нашего воспитателя Татьяну Васильевну помочь нам в этом разобраться.

Цель исследования: изучить причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи исследования:

  • выяснить как обеспечивается безопасность детей в дорожном движении города Тюмени;
  • расширить знания о дорожных знаках, светофоре, правилах дорожного движения;
  • разработать маршрут движения с помощью взрослых.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что причиной дорожно-транспортного травматизма может быть не соблюдение правил участниками дорожного движения, т.е. пешеходами и пассажирами, из-за:

  • нежелания участниками движения их выполнять;
  • низкой дисциплины водителей и пешеходов;
  • незнания знаков и правил дорожного движения.

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • анкетирование родителей;
  • обсуждение ситуаций;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность.

Детский дорожный травматизм в Тюмени

Осветить проблему детского дорожного травматизма мы решили не случайно.

За 9 месяцев текущего года на дорогах Тюмени зафиксировано 134 дорожно – транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых получили травмы 143 ребенка, 1 погиб.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что на долю детей до семи лет приходится до 37% дорожных происшествий – 49 случаев.

Из истории безопасности дорожного движения

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах. Еще при царе Иване III повелевалось соблюдать правил езды и хождения по дорогам. Нарушителей правил строго наказывали.

В 1784 впервые в России водительское удостоверение получил извозчик.

На рубеже XIX-XX веков, на российских дорогах появился первый автотранспорт, в том числе и первые российские автомобили.

В 1913 году Россия занимала второе место в мире по количеству транспортных средств на душу населения.

До 1961 года в нашей стране были свои правила для каждой республики и области. Только с 1961 года вводятся в действие общесоюзные правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

В 1993 году утверждаются Правила дорожного движения Российской Федерации.

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Во время наблюдения за пешеходами мы пришли к выводу, что не все, даже взрослые люди соблюдают правила дорожного движения.

Наблюдая за транспортом, выяснили, что есть водители, которые тоже нарушают правила дорожного движения

И среди пассажиров нашлись нарушители правил дорожного движения

На остановке, в ожидании транспорта, выходят на проезжую часть Не пристегиваются ремнями безопасности

Провели анкетирование родителей

  • Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  • Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
  • Знает ли ваш ребенок где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
  • Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

По результатам анкет родителей можно сделать вывод:

  • Родители сами часто нарушают правила дорожного движения.
  • Обучают детей правилам поведения в транспорте от случая к случаю.
  • Будущие школьники не знают свой маршрут в школу.
  • Обращают внимание на чужих детей, нарушающих правила дорожного движения только в том случае, когда им грозит опасность.

Так на вопрос: «Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?» 30% родителей ответили нет.



На вопрос: «Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?» Только половина родителей ответили положительно.



На вопрос: «Знает ли ваш ребенок где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?» Только 12% родителей ответили положительно.



На вопрос: «Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?» Большинство родителей не реагируют вообще или реагируют только в крайних случаях.



Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

  1. Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;
  2. Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;
  3. Выпуск книг, брошюр, плакатов;
  4. Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;
  5. Включение водителями ближнего света фар во время движения;
  6. Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Причины несчастных случаев с дошкольниками на дороге

  • Рассеянное внимание;
  • Забывание правил поведения на улице;
  • Эмоциональное состояние;
  • Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;
  • Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
  • Отсутствие контроля взрослых.

Как мы изучали правила дорожного движения

Что мы узнали

Светофор наш верный помощник

Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходите автобус и троллейбус сзади.
  • Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.
  • Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

Маршрут движения от детского сада в школу

(Котова Аня, Роман Никита)



Маршрут движения от детского сада в библиотеку

(Хромов Данил, Роман Никита)



Маршрут движения от детского сада в парк Комсомольский

(Котова Аня, Роман Никита)


Заключение

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах города Тюмени погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Список литературы

  1. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.
  2. Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.
  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.
  4. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

МАДОУ детский сад комбинированного вида №60 АГО «История возникновения дорожных знаков»

Проект выполнили

Губанов Андрей и родители

Руководитель:

Копытова Ирина Николаевна

Воспитатель 1КК


ГИПОТЕЗА

Сейчас существует много разных дорожных знаков, но они появились очень давно.


Проблема:

Я не знаю историю появления дорожных знаков

У меня возникли вопросы:

1. Когда появились первые дорожные знаки?

2. Как они видоизменялись с течением времени?

3. Существовали ли дорожные знаки в то время, когда еще не было транспорта?

4. Несут ли в себе какую то пользу дорожные знаки?

5. На какие группы делятся дорожные знаки?


Познакомиться с историей возникновения дорожных знаков

1.Найти информационные источники и

2.рассмотреть, исследовать и изучить

найденный материал;

3. по выбранному материалу создать презентацию;

4.сделать выводы.


Планируемый результат

1.Найдены информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрены, исследованы и изучены найденные материалы;

3. по выбранному материалу создана презентация;

4.сделаны выводы;

5. Подтверждена выдвинутая гипотеза;

6. Найдены ответы на поставленные вопросы.

  • Познакомился с историей возникновения дорожных знаков

Искали интересующие нас книги


Изучали другие источники информации, например, игры.


  • Подбирали материал через сеть интернет.

Выяснили, какие дорожные знаки установлены в районе проживания


Вот что удалось узнать

«История возникновения дорожных знаков»

Презентация


Обозначение дорог в давние времена

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы


Картина В. М. Васнецов «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком .


Система дорожных знаков в Древнем Риме

Мильные столбы

цилиндрической


Верстовые столбы в России

Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток


Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения.


И в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки:


Две основные системы дорожных знаков в довоенные годы

европейская, основанная на применении символов

англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи.


с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР

Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки:






Современные группы дорожных знаков в России

предупреждающие знаки

знаки особых предписаний

знаки приоритета

информационные знаки

запрещающие знаки

знаки сервиса

предписывающие знаки

знаки дополнительной информации


Предупреждающие знаки

Предупреждают водителей и пешеходов о предстоящей опасности и её характере.

Форма: белый треугольник с красной каймой.


Знаки приоритета

Определяют очерёдность проезда на перекрёстках и узких участках дороги.

Форма: определённой формы нет.


Запрещающие знаки

Запрещают какие-либо действия водителям и пешеходам.

Форма: белый круг с красной каймой.


Предписывающие знаки

Предписывают, разрешают двигаться в определённом направлении.

Форма: синий круг с белым символом


Информационные знаки

Сообщают о различной дорожной обстановке.

Форма: прямоугольник или квадрат с голубым, белым, жёлтым или зелёным фоном..


Знаки особых предписаний

Вводят или отменяют определённые режимы движения на дороге.

Форма: в основном синий прямоугольник или квадрат.


Знаки сервиса

Информируют о размещении на дорогах различных объектов.

Форма: прямоугольник с белым фоном и широкой синей каймой.


Знаки дополнительной информации

Помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.

Форма: прямоугольник с белым фоном (табличка)


Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог.

Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.

Соблюдайте

правила дорожного движения!

Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.

На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.

Все знаки делятся на группы

Про пользу дорожных знаков можно говорить бесконечно. Прежде всего, они предупреждают об опасностях на дороге.

Можно сказать, что дорожные знаки обеспечивают максимальную безопасность водителей и пешеходов, но помните, что многое зависит только от вас.


Заключение

1.Нашли информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрели, исследовали и изучили найденные материалы;

3. по выбранному материалу создали презентацию, которая была представлена выше;

4.сделали выводы(представлены в презентации);

5.нашли подтверждение выдвинутой гипотезе;

6. ответили на поставленные вопросы;

7.Познакомили детей в группе с историей возникновения дорожных знаков.


Заключение

Таким образом, можно сказать,

что цель достигнута – я познакомился с историей возникновения дорожных знаков.

Поставленные задачи выполнены , планируемый результат получен.

Данная работа

может быть интересна детям и взрослым, может использоваться на занятиях по безопасности дорожного движения




Источники информации

1. « Правила дорожного движения» М.;ЭКСМО, 2014

2. Атлас автомобильных дорог

3. Детские книги и игры по правилам дорожного движения

4. Интернет-ресурсы

http://www.autodela.ru/main/blogs/Uli_blog/article-1347303874

https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov

http://pdd-gulnas.ru/index.php/dorozhnye-znaki

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text= история%20возникновения%20дорожных%20знаков& l10n=ru