Сценарий № 1 «Лесное приключение»
Сцена 1
Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.
Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).
Водит руками над чугунком, приговаривая:
Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,
Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.
(Смотрится в зеркало)
Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).
Я себя любимую холю и лелею,
ничего для радости своей я не жалею.
Захотела туфельки, захотела платье,
Все безоговорочно готова себе дать я.
Захочу пирожное, захочу варенье,
Ягоды, мороженное, сладкое печенье,
Жареную утку, копченые колбасы,
Ем с утра до вечера хурму и ананасы.
Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.
Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»
Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?
Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.
Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.
Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.
Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.
Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?
Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?
Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.
Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!
Леший: Пошто так?
Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.
Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.
Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.
Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.
Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!
Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?
Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.
Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.
Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.
Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?
Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.
Б-Я: Ну, пошли.
Сцена 2-я.
Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.
1. Танец девочек 7-го класса.
2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).
Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?
Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.
Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,
Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.
А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,
Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.
Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!
Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!
Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.
Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.
Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!
Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.
Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.
Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.
Водяной: Вы же их распугаете.
Дети: (Поют песню «А нам все равно»).
А нам всё равно, а нам всё равно,
Не боимся мы бабушку Ягу,
Дело есть у нас в этот тихий час,
Мы зелёную топчем трын-траву.
Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)
Негодные! Негодные! Всех заколдую!
Дети смеются, корчат рожи.
Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу
непослушных ребят в беспомощных котят.
Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.
Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!
Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.
Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.
Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?
Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.
Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.
Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.
Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.
Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.
Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!
Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?
Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.
Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)
Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?
(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)
Ну, вот и всё успела записать.
Показалась Б-Я с друзьями.
Втроём: Ну, как? Успела?
Катя: Конечно, я же обещала.
Б-Я: Тогда читай.
Катя: 1. Не шуми в лесу.
Леший: Во-во, и я о том же говорю!
2. Не оставляй после себя мусор.
Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!
3. Не разводи костёр, где попало.
Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.
4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.
Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.
5. Не ломай деревья.
Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.
6. Не рви цветы лесные.
Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.
7. Не разоряй муравейники.
Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?
8. Не губи родники.
Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.
9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.
Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.
10. Не разрушай грибницу.
Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.
Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.
Заря-заряница, красная девица,
Новый день начинаешь, людям помогаешь.
Дай свою силу детишкам хилым,
Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!
Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:
Что с нами было?
Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)
Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.
Мы исправимся.
И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.
Б-Я: Вот молодцы!
Леший и Водяной: Верим, верим!
Водяной: Друзья!
Как красива русская природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!
Леший:
Не обижай ни дерево, ни ветку,
Ни муравья, ни бабочку в траве.
Не обижай с цыплятами наседку,
Не оставляй их в страхе и беде.
Б-Я:
Взрослым и детям давно пора знать,
Что для природы важнее всего –
Это везде чистоту соблюдать
И больше не надо почти ничего.
Мусору – свалки, а птице – гнездо,
Белкам и зайцам – леса и поля,
Не загрязняй никогда ничего,
Вместе: И будет тебе благодарна Земля!
Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»
Дети садятся на стульчики
Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?
Сказок много в мире ,
Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
О природе – вот какая!
Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
В летний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку
Реб. Красная Шапочка :
Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется
Волк : Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)
1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,
Летний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку
3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит «Мишка»
Мишка : Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
2. Заяц : Мы поранили лапки
О консервные банки.
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Мишка : Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку
Лиса собралась в лес и наказывает детям
Лиса : Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Вас прошу : послушны будьте,
Уберите всё кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнем!
1-й лисенок.
Обещаем : вчетвером
Всё мы в доме уберем!
Лиса : Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Лиса уходит.
2-й лисенок.
Мама из дому ушла -
Надо браться за дела!
Я сейчас полью цветок.
Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.
4-й лисенок
Ну вот, все сделано,
Давайте пить чаек!
1-й лисенок
Но как же чайник
Будем мы разогревать?
Ведь мама строго
Не велела спички брать!
2-й лисенок
Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка-то нужна всего одна
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3-й лисенок
А может быть, не надо?
4-й лисенок
Да ты, я вижу, просто трус!
4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.
3-й лисенок
Наш братец все же спички взял!
лисята (все вместе) .
Ох, не случился бы пожар!
Из домика слышится крик лисенка
Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)
лисята (громко) . Пожар! Пожар!
3-й лисенок
Нет! Нам с таким огнём не справиться!
Придётся покидать дома и убегать!
Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь
Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
Летний дождик переждать. (прячется)
Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар
Дети читают
1. Огонёк всегда такой-
И хороший, и плохой :
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
2. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
3. Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй.
Бой объявим склянке.
Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе) : И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Все дети : Это помните всегда!
Публикации по теме:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.
Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.
Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.
Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.
Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.
Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.
Экологическая сказка «Жалобная книга природы»
На сцене – декорации лесной полянки
Ведущий:
Ребята, сядьте поудобнее – мы начинаем!
Недалеко от города в густом лесу жили-были лесные звери. Жили они дружно, друг друга не обижали..... (звучит музыка, разыгрываются небольшие диалоги)
Сценка “Белка и Медведь” Н. Сладков.
Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
Я- то? Да ем!
А днем?
И днем ем.
А утром?
Тоже ем.
Ну, а вечером?
И вечером ем.
А когда же ты не ешь?
Да когда сыт бываю.
А когда же ты сыт бываешь?
А никогда….
(Выходят Ёж и Заяц. Инсценировка.)
Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
Э-э, Ёжик, все равно плохо.
Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
Э-э, Ёжик, невелико счастье.
Вот тебе, косой, да рысьи когти!
Э-э, Ёжик, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня все равно заячья.
(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)
Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
Да не то, что некрасивый…..
Может, я с колючками неуклюжий?
Да не то – чтобы неуклюжий!
Ну так какой же я с колючками-то?
Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!
Ведущий. Но не только звери жили в этом лесу, иногда в лесу появлялись и другие гости….
Появляются туристы с удочками и рюкзаками; при виде их звери прячутся, испуганно выглядывают, следят за людьми. «Туристы» под музыку проходят между елками, поют песню (А в Подмосковье водятся лещи, ягоды грибы…) и усаживаются на поляне. Достают одноразовую посуду, пластиковые бутылки, «еду». Отдыхают и уходят под музыку оставляя весь мусор на поляне.
Ведущий. Лесным жителям это совсем не понравилось! Звери появляются из укрытия и возмущенно разговаривают.
Лиса ( оглядывается) – Грязно у нас в лесу.
Медведь (сердито) - Опять люди намусорили и ушли! Не убрались!
Заяц - А я лапку об стекло поранил, ходить больно!
Ёж - А я в пакете запутался, чуть не задохнулся.
Медведь (сердито) – Я уже их столько раз пугал, а они всё ходят и ходят..
Заяц – А я каждый день лес убираю, устал уже – сил больше нет!
Ёж - Самим нам не справиться, нужно у кого-то помощи попросить.
Лиса (задумчиво)- я знаю у кого. Есть книга волшебная. Если в ней нашу жалобу написать – сразу помощь придет!
Выходит жалобная книга. Звери подходят к книге и пишут жалобу.
Звери уходят, книга остаётся. Выходят школьники (у них на рукаве повязки). Книга обращается к ним.
Ж.К.П .(жалобная книга природы): «Помогите, ребята, лес спасать надо!»
Девочка
Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, лес наш милый,
Сейчас поможем мы тебе!
(Дети собирают мусор в мешок)
Мальчик
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Дети вешают плакат «Береги лес» или «Не сори в лесу»
Звери и дети берут мешки с мусором и уходят.
Смена декораций. Появляется речка. Музыкальное сопровождение.
Инсценировка: Волк ловит «рыбу» (башмак, консервная банка, пустой пакет из - под сока).
Выходит Лиса и Медведь
Как рыбалка?
Может угостишь нас рыбкой?
Волк
Эх! А какая раньше речка чистая была! Я теперь не рыбу ловлю, а мусор вылавливаю. Что теперь делать? Как речке помочь?
Лиса: Мы знаем, кто тебе помочь может
Медведь. Есть книга такая волшебная…
Выходит Ж.К.П . «Звали меня? Что случилось? Какая беда?»
Звери записывают в книгу
Выходят школьники. Книга обращается к ним.
Ж.К.П. : «Помогите, ребята, речку спасать надо!»
Дети: «Знают все взрослые, знают все дети,
Что человек за природу в ответе».
Дети убирают мусор, вешают плакат «Береги водоёмы» вода становится чище. Смена декораций (речку убираем, появляется грядка).
Инсценировка по Н. Сладкову
(Выходит Одуванчик, за ним Заяц под зонтом. Выходит Ёжик и подлетает Пчелка )
Одуванчик - Как хорошо на грядке. Ой, дождик! Ура! Караул! Ура! Караул!
Заяц - Что с тобой, Одуванчик? Ты не заболел? Ты желтый весь! Чего ты то “ура”, то
“караул” кричишь?
Одуванчик - Закричишь тут! Корни мои рады дождю, все “ура” кричат, а цветок
“караул” кричит – боится, что пыльцу испортит.
Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!
Заяц - А что ты делаешь на моей грядке с морковкой?
Одуванчик - А где твоя морковка? Покажи?
Заяц - Вот она, уже всходит. Сейчас полью…
(Показывает на грядку, там появляются мутанты)
Заяц - Ой, что это за растения?! Я не сажал такие!! Что с землёй происходит.
(Подходит Ёжик)
Ежик - Зайчик, как твой урожай?
Заяц - Посмотри – что на грядке выросло….
Ежик - Ой, нет, это есть нельзя!
Заяц- земля сильно загрязнена… Урожай отравлен!
(прилетела пчёлка)
Пчёлка - Еле к вам добралась, воздух очень грязный. Говорят, что у вас книга какая-то волшебная есть?
(Звери зовут жалобную книгу)
Ж.К.П. : «Вы меня звали? Какая беда?»
Одуванчик говорит, а ежик и зайчик пишут в книге
Одуванчик - Земля отравлена и воздух грязный! Нужно помощников звать сюда!
Ж.К.П. : «Помогите, ребята! Нашу землю и воздух спасать надо!»
Выходят дети
Мы знаем, как помочь! Посадим деревья. Они будут очищать воздух.
Играет музыка. Дети выносят на середину сцены дерево и «сажают». Вешают плакаты «Не загрязняй воздух», «Посади дерево». Выходят все герои и встают в круг вокруг дерева.
Дети читают стихи:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете...
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Живая природа из века во век
Она доверяет тебе человек!
Ты – самый умный, а значит в ответе
За всё, то живое, что есть на планете!
Дети:
- Мальчик и Девочка - экологический патруль.
- Мальчик Андрей.
- Дедушка Ёж.
- Бабочка.
- Муравьи.
- Дятел.
- Птицы-2 ребёнка.
Оформление зала: на центральной стене изображение раскрытой «Красной книги» (на предварительном занятии педагог рассказывает детям о «Красной книге», для чего она нужна и т., д.). На её страницах рисунки бабочек, насекомых. Декорации воспроизводят лесную поляну. На одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом – муравейник. На поляне - имитация костра, поленья, бумага.
Реквизит: плоскостное изображение машины, игрушечные ёжик (Ежинка) и птенчик, корзинка, «Красная книга», зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьёв.
Танец «В мире животных».
Дети выходят в зал с Ведущей под «Звуки общения птиц» (фонограмма.). Останавливаются врассыпную.
Ведущая:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
1-й ребёнок:
Лев и журавль, попугай и лисица.
2-й ребёнок:
Волк и медведь, стрекоза и куница.
3-й ребёнок:
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
4-й ребёнок:
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
5-й ребёнок:
Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Песенка дедушки Ежа.
1-й куплет.
В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?
Припев.
Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спится.
Всё хожу и грущу,
Свою внучку ищу,
И под лапы лист сухой ложится.
2-й куплет.
В лес Андрей унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?
Припев.
В зал входит дедушка Ёж, поёт свою грустную песенку. Песенка дедушки Ежа (см., в конце сценария). Дети тем временем садятся на места. В записи звучит милицейская сирена. В зал «въезжает» (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль- Мальчик и Девочка.
Мальчик:
Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!
Девочка:
Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!
Ведущая:
Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты ещё сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?
Дедушка Ёж:
Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущей книгу).
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.
Ведущая:
Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!
Под «звуки общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.
Мальчик:
Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!
Андрей:
Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!
Девочка:
Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говориться!
1-й ребёнок:
Огонь- враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!
2-й ребёнок:
Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!
3-й ребёнок:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Танец хулигана Андрея.
Андрей:
Ну, вот ещё, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!
Ежинка:
Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!
Дедушка ЁЖ (подходя к корзине):
Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!
Достаёт из корзины Ежинку (игрушку), уходит.
Андрей:
Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!
Ведущая:
Ты, Андрей, такой упрямый,
Нам с тобой не сладить прямо!
А, ну, вас!
Андрей скачет по траве, машет руками, хулиганит.
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Как добраться мне домой?
Под музыку появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается.
Песня.
Мы порхаем весной на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок, баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит.
Кружитесь в вальсе бабочки,
Сейчас настал ваш час.
Кружитесь в вальсе бабочки,
И радуйте вы нас.
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
Под музыку в зал влетает Дятел.
Дятел:
Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём!
В записи звучит сирена скорой помощи. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» появляются два муравья.
1-й муравей:
Мы - санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
2-й муравей:
Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Забирают « больную» и уходят. Танец бабочек.
Ведущая:
Вот видишь, что ты натворил!
В лесу, где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!
1-й ребёнок (запрещающий экологический знак):
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Ведущая:
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.
Открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик, писк. На поляну под «звуки общения птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.
Андрей:
Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
1-я птица:
Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2-я птица:
Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?
Андрей:
Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!
Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика (игрушку) в гнездо.
Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Птицы (вместе):
Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!
(Улетают)
Ведущая:
Что за чудо - наш Андрей
Стал умнее и добрей!
Мальчик:
Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Песня «Здравствуйте, птицы!».
1-й куплет.
Здравствуйте, птицы! Вы с нами, мы с вами
Будем соседями, будем друзьями.
Здравствуйте, птицы, грачи и стрижи,
Серые голуби и соловьи!
2-й куплет.
Здравствуйте, птицы! Как вам живётся?
Много ли крошек найти удаётся?
Много ли нынче рябины в садах?
Много ли гусениц в наших лесах?
3-й куплет.
Здравствуйте, птицы! Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить.
Будем же с птицами, люди, дружить!
Ведущая:
Откроем книгу, и вперёд,
Другая жалоба нас ждёт!
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» выходят муравьи, держат узелки с вещами.
Что случились, муравьишки,
Как делишки, как детишки?
Муравей:
Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защищать его семью?
Андрей:
Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!
Андрей с муравьями под русскую народную мелодию чинит муравейник.
Муравей:
Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!
Девочка:
Ты сделал ещё одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!
Мальчик надевает на Андрея зелёную пилотку и на руку повязку.
Мальчик:
Ты правильно выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.
Ребёнок:
Муравьиный дом - в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Ведущая:
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
(Хором):
Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.
Песня «Как прекрасен этот мир».
1-й куплет.
Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим.
День рождения зари.
Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете.
И простые сизари.
Припев.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
2-й куплет.
Тигры есть и есть медведи,
Наши близкие соседи,
Доброту им подари.
Припев.
3-й куплет.
Так давайте вместе люди,
Охранять природу будем.
Хрупкий мир мы сохраним.
Актуальный бланк удостоверения по электробезопасности
Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности услуг дс Оценка показателей изделия по выбранным параметрам
В стоимость очного курса-погружения включено
Верификация закупленной продукции организация проведения и методы контроля
Команда Миллера: ключевые фигуры в руководстве «Газпрома