Всероссийский дистанционный конкурс «Новые приключения Незнайки. Литературная семейная игра «Незнайка и его друзья Конкурс «Семейный театр»

  • 23.04.2024

Викторина с ответами по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

а) Незабудок;

б) Колокольчиков;

в) Одуванчиков.

2. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?

а) Барабан;

б) балалайку;

в) гармошку.

«- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

Учись, - согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

А на чем легче всего выучиться?

На балалайке».

3. После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

а) Пончик;

б) Торопыжка;

в) доктор Пилюлькин.

«Первым проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться».

4. Художник из Незнайки не получился, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?

Ответ: Нет.

«Пакля - бакля, вакля, гакля, дакля, макля...» Он долго так бормотал, потом сказал: «Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы».

5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

а) Пылесос;

б) автомобиль:

в) воздушный шар.

«А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».

6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?

б) неделю;

в) 10 дней;

«Вот так полетели! - кричали вокруг. - Вот так Знайкин шар! Целую неделю возился с ним, а он взял да и лопнул».

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он...:

а) горький;

б) безвкусный;

в) невкусный.

«- Вот вам щетка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, - сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щетку.

Терпеть не могу зубной порошок! - проворчал Незнайка.

Это почему же?

Невкусный».

8. «Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи». Из чего был сделан мост?

а) Из прутьев;

б) из стеблей льна;

в) из коры березы.

«— Этот мост сделали наши малышки, - сказала Синеглазка. - Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».

9. «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротышка. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе». С кем из малышек подружился Незнайка?

а) С Медуницей;

б) с Кнопочкой;

в) с Селедочкой.

«Незнайка подружился с Кнопочкой, и с тех пор, если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:

Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»

Дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию замечательную викторину, посвященную приключениям Незнайки и его друзей.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

Воспитанники любых дошкольных учреждений.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя международной занимательной викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата международной занимательной викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника международной занимательной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника международной занимательной викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

Игровая конкурсная программа – это набор игр и конкурсов, объединенных обшей идеей, сюжетом. В ней сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие игры и конкурсы, которые чередуются по массовости (одиночные, парные, командные, массовые), по степени подготовки (экспромты и «заготовки»). Главное – интересный сюжет. Представляемая программа более или менее универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении игр и заданий – их можно использовать для работы с детьми любого возраста. Конкурсная игровая программа позволяет решить множество различных педагогических задач. Она помогают снять эмоциональное напряжение, создать непринужденную обстановку, даёт возможность проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. Игровая программа даёт возможность научить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, если педагог будет поручать им подготовку к играм, вовлекать в процесс выбора игр и в оценку и анализ результатов. Немаловажный фактор при проведении игр – их оформление и реквизит. И то, и другое нужно подготовить заранее. Именно в этом могут помочь ребята с их неистощимой фантазией и энергией. Вот таких ребят и объединил «Игроград» - детское объединение любителей игры. Задание познакомится с произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети получили заранее, так как ход игры построен точно по произведению. Задача игровой программы не только привлекать детей к чтению книг, но и дать ребенку реально почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры. Данная игра может быть театрализованной, если литературные куски сценария, будут инсценированы и сыграны.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые жители Игрограда. Тема нашего заседания:

«Приключения Незнайки и его друзей» – игровая программа по мотивам романа-сказки Николая Носова. Победителя нашей игры ожидают не только увлекательные приключения и азартные конкурсы. Его ожидает главный приз нашей программы. (Показывает приз)

А сейчас правила игры.

На первый конкурс мы набираем участников при помощи информационных аукционов. Я надеюсь, что вы читали сказку и сможете ответить на наши вопросы. Проигравший участник покинет игровую площадку, а на его место мы выбираем нового игрока.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Первым участником кашей игры станет тот, кто последним назовет цветы, которые росли в Цветочном городе. Я начинаю аукцион.

Ромашка. Кто больше?

Раз! Два! Три! Продано. Прошу участника игры пройти на игровую площадку.

Следующим участником нашей игры станет тот, кто последним назовёт улицу, но не Цветочного города, а нашего района.

Начинаем аукцион.

Кто больше?

Самым известным среди малышей был Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком.

(звучит музыка, на участников надевают шляпы и галстуки)

1 конкурс

Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:
– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
– Учись, согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть?
– А на чём легче всего выучиться?
– На балалайке.
– Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай, что ни будь другое, погромче.
– Ещё труба есть – ответил Гусля. Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в неё, труба как заревет!
– Вот это хороший инструмент, обрадовался Незнайка, громко играет.

Внимание игроки. Сейчас вы возьмете трубы и будете играть. Выиграет в этом конкурсе тот, чья труба будет звучать дольше и громче. Задание понятно? Давайте попробуем. Приготовились, начали.

Есть победитель. Но есть и проигравший. Мы провожаем его аплодисментами. Спасибо за игру!

Нового участника определит информационный аукцион.

Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные.

Внимание! Следующим участником нашей игры станет тот, кто последним назовет ягоды, которые растут в нашем лесу.

Начинаю аукцион: «Земляника». Кто больше?

Раз! Два! Три! Продано. Прошу победителя пройти на игровую площадку.

2 конкурс

Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом, он сделался астрономом.

Внимание игроки! Сейчас мы дадим вам подзорные трубы. Ваша задача: глядя в подзорную трубу, собрать звезды, но не с неба, а с пола. (По полу раскидываются звезды, вырезанные из картона). Выиграет в этом конкурсе тот, кто наберёт большее количество звёзд. Задание понятно? Приготовились, начали.

(звучит музыка, подсчёт звёзд)

К сожалению, вы набрали меньшее количество звёзд и покидаете нашу игру. Аплодисменты игроку!

Следующим участником нашей игры станет тот, кто последним назовет цвета радуги. «Красный». Кто больше?

Раз! Два! Три! Продано. Прошу игрока занять игровое место.

3 конкурс

Незнайка решил сделаться художником. Тюбик подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришёл его друг Гунька. Незнайка говорит:
– Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее. Вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза.
– Очень похож, сказал Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы и подписал под портретом печатными буквами: «ГУНЬКА».

Внимание игроки. В этом конкурсе победит тот, кто быстрее нарисует портрет: овал лица, уши, нос, глаза, рот, волосы и подпишет портрет печатными буквами «ГУНЬКА». Задание понятно? Приготовились, начали!

(звучит музыка)

Есть победитель! Проигравший игрок покидает игровую площадку под аплодисменты зрителей. Спасибо за игру!

Недостающего участника игры определит информационный аукцион.

Новым игроком станет тот, кто последним назовёт сорт мороженного.

Я начинаю аукцион: «Пломбир». Кто больше?

Раз! Два! Три! Продано.

Прошу участника пройти на игровую площадку.

4 конкурс

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: с боку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Внимание игроки! Представьте себе, что вы сидите в этом автомобиле. Ваша задача: выпить газированную воду через трубочку. Выиграет в этом конкурсе тот, кто сделает это быстрее. Задание понятно? Приготовились, начали.

(звучит музыка)

Есть победитель. А вам ещё нужно потренироваться. Спасибо за игру. Аплодисменты игрокам.

Следующим участником станет тот, кто последним назовёт персонажа романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

Начинаем аукцион! «Незнайка». Кто больше?...

Знайка Охотник Пулька Ворчун Молчун
Пилюлькин Собака Булька Гвоздик Синеглазка
Винтик Тюбик Пончик Растеряйка
Шпунтик Гусля Авоська Небоська
Сиропчик Торопыжка Стекляшкин Гунька
Цветик Шурупчик Микроша Топик
Ромашка Маргаритка Кнопочка Медуница

Раз! Два! Три! Продано. Прошу игрока пройти на игровую площадку.

5 конкурс

Однажды Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
– Что ты делаешь? – закричали они – Убьешься!
– Не убьюсь – ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку. Трах-Трах! Будка рассыпалась в щепки.

Уважаемые игроки. Перед вами «собачья будка» и машина. Ваша задача пустить машину так, чтобы она влепилась в «будку». Выиграет в этом конкурсе тот, кто собьет большее количество кегель с трёх попыток. Задание понятно? Прошу первого участника на старт. Заводите машину. Поехали!

(звучит музыка)

Вы прекрасно умеете управлять газированным автомобилем, но количество кегель у вас меньше чем у соперника. И мы провожаем вас с игровой площадки аплодисментами. Спасибо за игру.

Следующим участником нашей игры станет тот, кто последним назовёт грибы, которые растут в наших лесах. Я начинаю аукцион «Сыроежки». Кто больше?

Раз! Два! Три! Продано. Просим игрока пройти на игровую площадку.

6 конкурс

Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками - их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень. Потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

Внимание игроки. Вам сейчас тоже придётся пилить грибы. Выиграет конкурс тот, кто отпилит ножку гриба быстрее. Задание понятно? Приготовились, начали.

(звучит музыка)

Стоп игра! Мы прощаемся с проигравшим игроком аплодисментами. Спасибо за игру.

7 конкурс

После того, как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:– Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи.
– Ты знаешь, что такое рифма? – спросил Цветик – Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

Я надеюсь, что наши игроки поняли «Что такое рифма?»

Следующим игроком нашей игры станет тот, последним назовёт рифму к слову «шар». Я начинаю аукцион: Шар – пар. Кто больше?

Раз! Два! Три! Продано. Просим победителя пройти на игровую площадку.

Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К этому насосу, он присоединил длинную резиновую трубку, конец трубки облил резиновым соком и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь. Незнайка старался держаться от шара подольше и приговаривал:
– Лопнет пузырь! Вот сейчас, сейчас лопнет!

Внимание игроки! Победителем нашей игры станет тот, чей шар действительно лопнет раньше чем у соперника. По сигналу вы начнёте качать насосы, к шлангам которых прикреплены шары. Задание понятно? Приготовились, начали!

(звучит музыка)

Стоп игра! Есть победитель нашей игры. Спасибо остальным участникам.

Мы поздравляем победителя и вручаем ему приз нашей игры.

Спасибо всем. До свидания. До новых встреч в нашем «Игрограде»

Игра «Приключения Незнайки и его друзей»

Список реквизита.

Экипировка игроков.

  1. Шляпа голубая 2 шт.
  2. Галстук зелёный 2 шт.

1-й конкурс

  1. медные духовые инструменты 2 шт.

2-й конкурс

  1. подзорные трубы 2 шт.
  2. звёзды 20 шт.

3-й конкурс

  1. мольберты 2 шт.
  2. фломастеры 2 шт.

4-й конкурс

  1. газированная вода 2 стакана
  2. трубочки 2 шт.

5-й конкурс

  1. кегли 10 шт.
  2. машина 1 шт.

6-й конкурс

  1. пила-ножовка 2 шт.
  2. гриб из дерева 2 шт.

7-й конкурс

  1. насос 2 шт.
  2. оболочка резиновая 2 шт.

Главный приз 1 шт.

Утешительные призы 7 шт.

Наталья Яценко
Детская игровая программа «Незнайка в кругу друзей»

Звучит припев песни (Mr.Credo) . В празднично украшенный зал, где собрались дети, «влетает» Незнайка с большой связкой воздушных шаров, заполненых газом. Имитирует полёт.

Незнайка : Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! Я больше не могу! (Выпускает шары. Они поднимаются к потолку. Незнайка падает на пол . Лежит неподвижно некоторое время. Затем начинает поднимать то ноги, то руки). Фу,наконец-то я опустился на землю. (Приподнимается) . Больше никогда не буду без спроса брать воздушные шары. Я и не знал, что на них можно летать. (Осматривается, встаёт) . Ух ты, как здесь красиво (Смотрит на детей) .Привет, коротышки, девчонки и мальчишки! У вас тут что, праздник? Я очень люблю всякие праздники. Ведь на них всегда так весело! Можно прыгать, скакать, играть, хохотать. А ещё, что можно делать (Ответы детей) . Раз уж я очутился у вас в гостях, то давайте вместе повеселимся! Хорошо? Но для начала нам нужно познакомиться. Меня вы все знаете. Я - Незнайка . А вот как вас зовут я незнаю . Сейчас, по моей команде, каждый назовёт своё имя. Итак, приготовились …Раз, два, три, своё имя назови (Дети называют свои имена) . Очень приятно познакомиться. Ребята,

Чтобы весело играть,

Нужно косточки размять.

Полагаю для порядка,

Будет нам нужна зарядка.

Вставайте все в большой круг .

(Включается аэробика для малышей С. и Е. Железновых «У жирафа пятна…» )

Незнайка : Молодцы! Здорово мы зарядились. А теперь разминка для ума. Я хочу вам загадать весёлые загадки. Слушайте внимательно :

В дебрях, голову подняв,

Воет под луной … жираф.

(Волк) .

Сыновей и дочерей

Хрюкать учит … соловей.

(Свинка) .

В прохладной лужице своей

Громко квакает … муравей.

(Лягушонок) .

С пальмы вверх, на пальму снова,

Ловко лазает … корова.

(Обезьяна) .

Ой, как здорово у вас получается! Молодцы! Ребята скажите, а вам нравиться моя шляпа? Хотите с ней поиграть? Значит так, пока будет звучать музыка, вы будете её передавать друг другу по кругу , но как только музыка утихнет, то тот, у кого моя шлямпампулечка останется в руках, должен будет выйти в круг и исполнить какое-нибудь задание. Например : спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т. д. Готовы? Поехали!

(Игра проходит под фонограмму песни «Упала шляпа» (гр. НА – НА) .

А сейчас, я бы хотел узнать, как вы живёте. Я сейчас буду говорить текст, а вы должны будете показывать движениями то, о чём говорится в тексте. Будьте внимательны.

(Проводится игра "Как живёшь?")

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)

Ребятишки – Коротышки, а вы знаете, что такое Космос? (Ответы детей) . Я предлагаю вам сейчас отправиться в полёт на Луну и узнать кто из вас первый астронавт.

(Для проведения этого конкурса понадобится круг , который вырезается из картона. Это луна. К нему крепятся несколько лент длиной не менее 2 метров. На конце каждой ленты - палочка. По команде играющие (по количеству лент) начинают наматывать ленту на палочку. Кто быстрее намотает – тот первый астронавт! Конкурс проходит под весёлую музыку 2 – 3 раза по желанию детей).

А сейчас я просто всем -всем- всем предлагаю потанцевать под одну очень весёлую песенку.

(Звучит песня «Да здравствует Сюрприз» . Незнайка показывает танцевальные движения, а дети повторяют за ним).

Мне очень понравилось с вами веселиться, но мне пора возвращаться в свой Солнечный город. Я желаю вам быть всегда весёлыми и здоровыми. На память о себе я оставляю вам эти воздушные шарики.

(Звучит припев песни «Я улетаю на большом воздушном шаре» (Mr.Credo) . Незнайка раздаёт детям воздушные шары, машет рукой и уходит).

Конкурсная программа

«Незнайка и его друг Пончик на луне»
Пояснительная записка

Занятие разработано на основе проблемного обучения и направленно на развитие творческих способностей детей. Возраст детей от 7 – 10 лет с ограниченными возможностями.

Занятие составлено в форме деловая игра педагогами дополнительного образования: Скарединой Л.В. и инструктором по трудотерапии – Соловьёвой Т.И.

Занятие рассчитано на1 час. Занятие проходит в зале или компьютерном классе, а также может проходить в кабинете по трудотерапии. Компьютер используется педагогом дополнительного образования для закрепления ранее пройденного материала. Детьми компьютер - используется для выполнения заданий в конкурсной - познавательной программе.

Цели:

Обучающая:


  • совершенствовать умения работать с использованием компьютера;

  • совершенствовать практические знания, полученные на занятиях по трудотерапии.
Развивающая:

  • развивать эрудицию, находчивость, творческие способности;

  • развивать умения жить и работать в коллективе.
Воспитательная:

  • воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда.
Методическое оснащение занятия

Дидактическое обеспечение


  • рисунки, созданные в графическом редакторе «Paint» кругосветного «Фиата» - конкурса № 4;

  • карты ТМП «Изготовления ракеты» - конкурс № 2;

  • шаблоны для изготовления ракеты - конкурс № 2;

  • плакат со словами - конкурс № 5;

  • плакат «Устройства компьютера» - конкурс № 3;

  • основа из солёного теста - конкурс № 6.
Материально-техническое обеспечение

  • два автоматизированных рабочих мест;

  • рабочие места для выполнения творческих работ;

  • телевизор и DVD плеер.
Метод занятия – Деловая игра

Оформление зала – расставить столы из расчёта на две команды; подготовить два автоматизированных рабочих места; оформление сцены для проведения игры и театрализованного представления.

Оформление оценочных листов - в оценочных листах жюри заносит название команды. Оценивание происходит по пятибалльной системе для конкурсов под номерами 1,2,5,6. Конкурс под номером 3 - количество баллов равно количеству правильно написанных ответов о частях компьютера.

Конкурс № 4 оценивается, если слова набраны столбиком и без ошибок, команда получает 4 бала. Ещё 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первая выполнила задание.
Сценарий

I Вступительное слово ведущих конкурса (педагога)

Ведущий № 1

Сегодня у нас очень интересная конкурсная программа «Незнайка и его друг Пончик на луне». Мы подведём итоги, того что вы узнали на занятиях по компьютерному обучению и трудотерапии.

Ведущий № 2

Вы помните ребята мультфильм «Незнайка на луне»?

Сейчас мы проверим, как вы знаете мультфильм. Мы вам зададим вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить, кто правильно ответить тот получит в конце развлекательной программы приз.

Кто первым нашёл лунный камень? (Незнайка).

Ведущий № 1

Кто создал ракету для полёта на луну? (Знайка).

Ведущий № 2

Как зовут лучшего друга Незнайки, который с ним улетел на луну? (Пончик)

Ведущиё № 1

Почему Знайка не хотел брать Незнайку в полёт на луну?
II . Показ фрагмента полёт Незнайки и Пончика в ракете из мультфильма «Незнайка на луне».

Ведущий №2

А сейчас ребята мы вам предлагаем посмотреть фрагмент мультфильма «Незнайка на луне». Узнаем как же Незнайка и его друг Пончик попали на луну и что с ними там происходило.
III. Проведение конкурсов

Выходит Незнайка и ищет Пончика

Незнайка

Пончик ты где?

Пончик

Я тут в ракете. Знайка сконструировал очень узкую дверь. Я не могу выйти

Незнайка

Поздравляю вас уважаемый коллега Пончик! Мы первые коротышки на луне.

Пончик

Какая она хорошая, наша земля.

Незнайка

А теперь смело вперёд.

Пончик

Подожди Незнайка, посмотри на нашу ракету. Как же мы улетим домой? Я хочу домой на землю, а ты сломал бортовой компьютер. А без компьютера ракета не летает

Незнайка

Не бойся Пончик, сейчас мы исследуем всю планету и найдём лунатиков, а они нам помогут починить ракету, компьютер и составить карту полёта.

Пончик и Незнайка ищет лунатиков

Незнайка

Смотри Пончик вот они!

Пончик

Ой, какие они хорошие, красивые и, наверное, очень умные.

Дорогие лунатики вы поможете нам вернуться на землю?

Незнайка

Давай Пончик, проведём конкурс среди лунатиков на лучшею созданную ракету. Нам нужно выбрать жюри.
Пончик

А, давай Незнайка устроим телемост с землёй.

В жюри позовём мы Ромашку, Знайку, Астронома Стекляшкина.

Незнайка

Нам нужно выбрать лунатиков в команды для участия в конкурсе.

Дорогие лунатики я вам предлагаю разделиться на две команды по пять человек и придумать название своей команде.
Конкурс № 1 проводит Пончик «Создания чертежа ракеты»

Пончик

Чтобы отремонтировать ракету нужно создать чертеж. Первый конкурс называется «Создание чертежа ракеты».

Вспомните лунатики, из каких частей состоит ракета? (корпус, обтекатель – нос, стабилизаторы, иллюминаторы)

При помощи маркеров каждый из участников должен нарисовать одну из деталей ракеты на плакате. Какая из команд быстрее и аккуратней нарисует чертёж ракеты, та команда и победила.
Конкурс № 2 проводит Незнайка «Изготовление модели ракеты»

Незнайка

- Создали чертёж, а сейчас нужно нам сделать модель ракеты. Конкурс называется «Изготовление ракеты»

Перед вами готовые детали ракеты из картона. Нужно склеить модель ракеты. Какая из команд справится быстрее в этом конкурсе та и команда победит.

У вас есть схемы вы ими можете пользоваться.
Во время конкурса «Изготовление модели ракеты» Пончик для зрителей устраивает конкурс загадок.

Пончик

Пока команды лунатиков создают ракету. Я, вам хочу загадать загадки. За каждую отгаданную загадку вы получите жетон.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд. (Ракета)
Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром (Самолёт)
Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш Российский. . . (Вертолет)

На ноге стоит одной,

Крутит- вертит головой,

Нам, показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт – и всех разбудит (Солнце).
Выше леса, выше гор,

Расстилается ковер,

Он всегда, всегда раскинут,

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой (Небо)
Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом,

И с квадратной головой. (Компьютер)

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Компьютер)

Конкурс № 3 проводит Незнайка «Загрузка компьютера»

Пончик

Незнайка команды лунатиков нарисовали чертёж, создали модель ракеты. Полётом ракеты управляет компьютер, а ты Незнайка его сломал.

Незнайка

Пончик не бойся, лунатики нам помогут починить компьютер.

Вывешивается плакат с устройствами

Лунатики давайте проверим, все ли устройства компьютера при посадке остались целыми.

– Вспомните, из каких устройств состоит компьютер. После команды «Начали» напишите, какие устройства, входят в состав компьютера. Посмотрите внимательно на предложенный плакат.
Пончик проводит

Пончик

Внимание. Начинаем.

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте.

Придумайте одно из двух –

«Да» или «Нет», - ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитра у нас,

Что может, столку сбить подчас.

Скажите, когда отключен свет,

Компьютер-ноутбук работать будет? (Да)

А выключишь компьютер без труда,

Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет)

А можно на экране указать предмет,

Лишь щелкнуть кнопкой мыши? (Да)

Ответь, а может иногда компьютер

Включен быть, а на экране – темнота? (Да)

А в «Paint» рисовать букет

Из белых лилий можно? (Да)

Способен ли компьютер, дай ответ,

Три дня работать безотказно? (Да)

А тех, кому и года нет,

Сажают за компьютер? (Нет)

В конце спросить пришла пора:

А вам понравилась игра? (Да)

Конкурс № 4 проводит Пончик «Я всё умею сам»

Пончик

Конкурс четвёртый называется «Я всё умею сам»

Придумал Незнайка

«Фиат» кругосветный.

Чертил чертежи в

Обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик

Секрет не узнали,

Чертил на отдельных

Листах все детали.

А вы рассмотрите
Его чертежи

И полный чертёж из

Деталей сложите,

Его с кругосветным

«Фиатом» сравните:

Хватает деталей?

Подходят они?
- Командам выдается лист с изображением «Фиата» и элементы

мозаики этого изображения в графическом редакторе «Paint». Надо на скорость сложить изображение «Фиата» кругосветного. Какая команда справится быстрее, та команда и победила.
Незнайка проводит конкурс загадок для зрителей «Я всё умею сам»

Инструмент бывалый, Разноцветные сестрицы,

Небольшой не малый, Заскучали без водицы,

У него полно забот: Дядя, длинный и худой,

Он и режет и стрижет. Носит воду бородой.

(ножницы ) И сестрицы вместе с ним,

Два конца, два кольца, Нарисуют дом и дым.

А посередине - гвоздик (краски и кисточка)

(ножницы )

Палочкою этой

Могу построить я,

Башню, дом и самолет

И большущий пароход.

(карандаш )

На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте, друзья, кто же я?

(линейка)

Конь стальной, хвост льняной.

(игла и нитка)

То назад, то вперед, ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море.

(утюг)

В снежном поле по дороге, В полотняной стране,

Мчится конь мой одноногий, По реке Простыне,

И на много, много лет, Плывет пароход

Оставляет темный след. То назад, то вперед,

(карандаш ) А за ним такая гладь –

Не морщинки не видать.

(утюг )

Кого с пола за хвост не поймаешь? Ныряла, ныряла да хвост потеряла.

(клубок ниток ) (игла )

Одноглазая старушка узоры вышивает. Маленький кругленький,

(иголка ) А за хвост не поймаешь.

(клубок ниток )

Стоит свинка, истыкана спинка.

(игольница )
Конкурс № 5 проводит Пончик «Программа полёта»

Пончик

В компьютер надо заложить программу полёта.

Вывешивается плакат со словами

Слова, предложенные на плакате необходимо набрать на компьютере. Слова записываются в столбик. Каждый участник команды набирает одно слово и создаёт новую строку при помощи клавиши Enter. Эстафета начинается после команды «Марш»

Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом.

Порядок работы участников:

1-й участник – набирает слово «РАКЕТА» и нажимает Enter;

2 –й участник - набирает слово «КОМПЬЮТЕР» и нажимает Enter;

3 –й участник - набирает слово «ПРОГРАММА» и нажимает Enter;

4 –й участник - набирает слово «ЛУНА» и нажимает Enter;

5 –й участник - набирает слово «ЗЕМЛЯ» и нажимает Enter.
Конкурс № 6 проводит Незнайка «Карта полёта»

Незнайка

Ракету, компьютер починили, программу полёта составили, осталось только карту полёта создать.

На предложенной карте вселенной нужно выложить при помощи горошинок карту полёта от луны до земли, не пропуская ни одной звезды.

IV . Слово жюри

Пончик

Лунатики вы все молодцы, все справились с заданием. Давайте дадим время нашему жюри подвести итоги. Незнайка с вами проведёт развлекательную игру.
Незнайка проводит игру для зрителей и команд лунатиков «Раз, два, три, беги!»

Дети становятся по кругу, а в центре - Незнайка с мячом. Под песенку Незнайка идёт внутри круга, как можно ближе участвующим в игре детям. С окончанием песенки останавливается около двух игроков, кладёт между ними мяч, произносит «Раз, два, три, беги!», сопровождая при этом слово «беги» движением руки сверху вниз. После команды двое игроков начинают бег по кругу в разных направлениях. Кто первый добежит до мяча и возьмёт его, считает победившим.
V. Награждение

Награждаются команды победителей почётными грамотами, сувенирами. Команда проигравших - благодарственными письмами, сувенирами.

Награждаются команда зрителей – сладкими призами. Награждается лучший зритель – грамотой и сладким призом.
7. Прощание Пончика и Незнайки с лунатиками

Пончик и Незнайка

Мы вам, друзьями стали

И учиться помогали.

Но пришла пора прощаться,

Очень грустно расставаться.
Незнайка хмурится, скучает

Пончик слезки вытирает

До свидания! До встречи!

И закончился наш вечер!
VI. Показ фрагмента мультфильма «Незнайка на луне»